Известный российский журналист Олег Кашин считает, что нападение смертников на отдел полиции в Новоселицком может быть анонсом будущих терактов в РФ.
Об этом Кашин пишет в своей колонке для Deutsche Welle.
"Самоподрыв трех смертников возле отдела полиции в ставропольском селе Новоселицком всероссийской сенсацией не стал: нет ни экстренных выпусков новостей с прямыми включениями, ни громких заявлений, ни тем более специального обращения президента. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков сказал лишь, что нужно прояснить все обстоятельства случившегося - тогда, может быть, Кремль как-то прокомментирует ситуацию. Да и в самом деле, что здесь комментировать? Жертв среди населения и полицейских нет, террористы мертвы, можно считать, что все обошлось. Слово "Новоселицкое" не выходит в топ трендов социальных сетей, в списках самых читаемых материалов на сайтах российских СМИ заметок о ставропольском теракте тоже нет. Главным событием дня остается смерть известного актера Альберта Филозова", — отмечает журналист.
"Слово "терроризм" в российских новостях уже давно пережило пик упоминаемости. Если в начале нулевых, во время второй чеченской войны, о терроризме и терактах говорили и думали все, и антитеррористические лозунги были любимой риторикой российских официальных лиц, то в последние годы о терроризме в России почти не говорят. Война в Чечне закончилась, власть изобрела множество новых способов общественной мобилизации, и даже когда терроризм вновь врывается в обыденную жизнь россиян, это не становится общенациональным потрясением", — считает Кашин.
"Так было шесть лет назад после взрывов в московском метро и два с половиной года назад, когда террористы взорвали вокзал в Волгограде. Можно вспомнить и "кровавую няню" в феврале нынешнего года - это ведь тоже был, хоть и своеобразный, но теракт. Однако сдержанность телевидения и официальных лиц каждый раз позволяла добиться того, что уже через день-два после теракта ни газеты, ни соцсети о нем просто не вспоминают", — пишет журналист.
"Но есть и другие нюансы, о которых не принято говорить вслух: новость формата "террорист-смертник подорвался у отделения полиции", в принципе, еще может взволновать российское общественное мнение, но только при условии, если место действия - Москва или тихий спокойный регион. Если же такие новости приходят с Северного Кавказа, то едва ли кто-то вообще обращает на них внимание. Дагестан, Ингушетия, в меньшей степени Чечня - россияне давно привыкли относиться к событиям в этих регионах как к чему-то, не особо затрагивающему жизнь всей страны. Да, войны там нет, но нет и мира, и никому не придет в голову, услышав о том, что где-то в Дагестане опять "уничтожены террористы", хвататься за голову и проецировать дагестанскую опасность на жизнь в Москве", — заявляет Кашин.
"Хладнокровие российских медиа и публики к масштабному теракту в Ставропольском крае свидетельствует о том, что этот регион в общественном сознании уже перешел в состав мрачноватого Северокавказского федерального округа (Ставрополье и формально входит в его состав). Возможно, это и есть главная новость, связанная с терактом. Если бы смертники взорвались в Костроме или в Рязани, все бы удивились, а Ставрополью удивляться нечего — Кавказ есть Кавказ", — отмечает журналист.
"К потенциально опасному региону Москва относится как к совершенно обычной среднерусской области, и рано или поздно эта близорукость еще даст о себе знать. Взрывы в Новоселицком — возможно, это был не столько теракт, сколько анонс", — заключает Кашин.
Напомним, 11 апреля в Ставропольском крае (Россия) трое предполагаемых террористов-смертников подорвали себя у здания ОВД.
Как сообщал "Апостроф", в Следственном комитете РФ назвали имена террористов-смертников, которые подорвали себя у здания ОВД в селе Новоселицком Ставропольского края (Россия).