RU  UA  EN

суббота, 23 ноября
  • НБУ:USD 41.05
  • НБУ:EUR 42.85
НБУ:USD  41.05
Мир

Новости

23 ноября

22 ноября

Все новости

Стало известно о критической ситуации с путинским моста в Крым

Стало известно о прекращении финансирования строительства Керченского моста из России в оккупированный Крым.

Издание Forbes сообщает, что компании "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга, которая является подрядчиком, последний раз деньги перечислялись в декабре прошлого года.

По данным источника, запланированная на этот год выплата в 65,4 млрд рублей "зависла" из-за затянувшейся бюрократической процедуры, аванс израсходован, а на стройплощадке не хватает оборудования.

Гендиректор "Стройгазмонтажа" Андрей Кириленко в письме на имя первого заместителя министра транспорта Евгения Дитриха и главы Росавтодора Романа Старовойта отмечает, что компания не может строить мост через Керченский пролив запланированными темпами и инвестировать в закупку дорогостоящего строительного оборудования из-за задержки оплаты выполненных работ.

Кириленко отметил, что причина задержки оплаты в "особенностях банковского и планируемого казначейского сопровождения" и просит решить проблему.

Издание напомнило, что в феврале вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что правительство приняло решение о казначейском обслуживании контракта, чтобы обеспечить эффективное целевое расходование средств. При таком способе финансирования и генподрядчик, и его субподрядчики, и поставщики открывают казначейские счета, что позволяет государству напрямую контролировать расход средств. Раньше эти обязанности за процент выполняли уполномоченные банки в рамках расширенного сопровождения.

"На строительстве объекта сложилась крайне критическая ситуация", — пишет Кириленко, подчеркивая, что дальнейшие задержки внесения изменений в распоряжение правительства о строительстве Керченского моста от 30 января 2015 года недопустимы.

По его словам, "Стройгазмонтаж" уже задействовал в строительстве более 150 компаний, 2 200 строителей и больше чем 220 единиц техники, но сейчас собственные ресурсы компании "полностью исчерпаны".

Лето-осень 2016 года – ключевой период для установки опор автомобильной части моста, объясняет источник Forbes, добавляя, что в ноябре с началом сезона штормов рабочее время сократится минимум на треть.

По словам представителя Минтранса РФ, сейчас аванс полностью израсходован, а на стройке не хватает дорогого оборудования: для нормальной динамики работ должно быть минимум 30 тяжелых гусеничных кранов (сейчас их около десяти) и минимум 30 гидромолотов ударной силой в 35 тонн. Сейчас их почти в 2 раза меньше, и они постоянно ломаются из-за проблемных грунтов. Купить такое оборудование, по словам источника, непросто: все "штучное" и иностранное – от заказа до поставки проходит 4-7 месяцев.

"А мы зависли в бюрократической яме. Нет изменений в распоряжении — нет казначейского обслуживания, а значит и законных оснований проводить платеж. Ведь расширенного банковского сопровождения, предусмотренного госконтрактом, тоже нет", - сказал источник.

Как сообщал "Апостроф", ранее глава Меджлиса крымских татар, народный депутат Рефат Чубаров рассказал о том, как помешать России в строительстве Керченского моста.