Крым стал полигоном для информационных операций России, что продемонстрировало миру мощь военного использования социальных сетей.
Об этом пишет американский аналитик Майкл Холловей в статье "Как Россия превратила соцмедиа в Крыму на оружие" для военного издательства США Realcleardefense, передает украинская редакция "Голос Америки".
По словам аналитика, во время оккупации Крыма правительство РФ выделило более 19 млн долл на финансирование работы 600 человек, которые занимались комментированием статей, написанием блогов и деятельностью в соцсетях.
"Их целью было изменить мнение общественности и международного сообщества, перекрыть голоса диссидентов в онлайн медиа, создать впечатление, что население поддерживает аннексию", - пишет Холловей.
С этой целью кибервойска РФ обращались к пророссийски настроенным жителям Крыма и распространяли слухи, целью которых было вызвать ненависть и страх, что потом использовалось для провоцирования насильственных действий.
Также распространились лживые истории для поляризации населения Крыма. Например, неправдивая история о сожжении людей во время пожара в одесском Доме профсоюзов 2 мая 2014 года. Данная история сначала появилась в Facebook, но больше всего распространилась среди пользователей соцсети "ВКонтакте" - 5 000 шейров за 24 часа.
РФ использовала в Крыму как традиционные, так и социальные медиа, создавая фейковые новости, блоги от ложных свидетелей, вирусные видео, пытаясь повлиять как на разные возрастные группы полуострова.
Вместе с этим функционирование украинских правительственных сайтов в Крыму была заблокирована, новостные веб-сайты полуострова подвергались атакам, а также нарушалась коммуникация ВМС Украины. Эти факторы создали информационный вакуум в Крыму, и сторонники оккупации быстро получили информационное преимущество, что позволило России сократить расходы на аннексию.
Как сообщал "Апостроф", издание Time заявило, что Россия пытается манипулировать общественным мнением в США.