Российское оккупационное войско испытывает недостаток военной техники, поэтому в России расконсервируют танки и самолеты времен Второй мировой войны, для модернизации которых понадобятся месяцы.
Об этом заместитель председателя Службы безопасности Украины (2014-2015) генерал-майор запаса СБУ Виктор Ягун рассказал в эфире Апостроф TV.
В России на хранении находится большое количество старых самолетов и танков, но с ними есть несколько проблем. Первая состоит в процессе модернизации, то есть надо россиянам сделать так, чтобы железо взлетело или ехало. Вторая – подготовка экипажа.
"Если для танка можно подготовить экипаж за месяц-два и отправить на войну без динамической защиты или каких-либо приборов, то с самолетами огромная проблема. Потому что просто некому летать. Нет пилотов, которые способны поднять эти машины. Потому что нужно лет 5, чтобы человек просто научился взлетать в воздух, а научить тому, чтобы пилот в воздухе что-то сделал – нужно еще 5 лет. За 10 лет можно плюс-минус подготовить специалистов для самолетов", - объяснил Ягун.
Как известно, в первые месяцы полномасштабного вторжения страны-агрессор Россия потеряла значительное количество опытных пилотов, и именно из-за потерь в летательной технике вражеские самолеты уже давно не залетают в воздушное пространство Украины.
Хоть сейчас россияне и пытаются вводить курсы "Выстрел", но научиться управлять серьезным военным самолетом - это не летать на поршневых, как во Вторую мировую, когда можно посадить за штурвал сержантов и через несколько недель говорить: "У нас уже куча пилотов!". В этой связи за штурвал старых самолетов сажают их ровесников - полковников на пенсии.
"Они сейчас и пенсионеров сажают – полковников, даже из Беларуси, которые позарились на доплату. Поэтому те 400 самолетов и 400 вертолетов у наших границ – это проблема людей, которые будут ими управлять. А у них с каждым днем пилотов все меньше", – сказал генерал-майор.
Кроме того, все, на что способны россияне, – это выпускать ракеты по территории Украины без входа в украинское воздушное пространство, где работает ПВО. В РФ нет людей, которые могли бы совершить авиационные прорывы на фронте.
"С каждым днем наши силы растут, и появляются системы, которые увеличивают расстояние поражения воздушных целей. Поэтому это скопление самолетов более морально-информационное", - заверил Ягун.
Ранее "Апостроф" сообщал, что уничтожение российских самолетов на аэродроме в Саках стало самой большой потерей в авиации для РФ со времен Второй мировой войны.