Входящий в пятерку крупных мировых ритейлеров ‒ британская группа Tesco ‒ предприняв попытку зарегистрировать в Украине марку F&F своей одежной сети, столкнулась с трудностями. Оказалось, что права на бренд с 2010 года принадлежат неизвестной "Эдвайс Трейд Групп". Не сумев связаться с ее представителями, компания Tesco обратилась в суд, который на сегодняшнем заседании вынес решение лишить ответчика права собственности на бренд. Регистрация бренда может быть подготовкой к выходу F&F на украинский рынок.

О том, что Тesco Stores Ltd, "дочка" британской продуктовой сети супермаркетов Tesco (оборот группы в 2012-2013 маркетинговом году ‒ 72,4 млрд фунтов ($113,38 млрд)), судится в Украине за торговую марку F&F, стало известно из сообщения, опубликованном 2 декабря в правительственном печатном органе "Урядовый Курьер". В частности, сообщалось, что иск был подан к неизвестной компании "Эдвайс Трейд Групп" с просьбой о досрочном приостановлении действия двух свидетельств ‒ №120285 и 120287 ‒ на знаки товаров и услуг (одежда и аксессуары). Согласно данным Госслужбы по интеллектуальной собственности, свидетельства были выданы весной 2010 года компании ООО "Села-Украина" на право собственности вида и торговой марки F&F. По данным информационного агентства "Интерфакс-Украина", которое ссылается на данные реестра, "Эдвайс Трейд Групп" владеет Sela Europe Distributors Ltd. В компании Tesco на запрос А' не ответили.

Компания "Села-Украина" была зарегистрирована в 2001 году для осуществления оптовой торговли одеждой. Примечательно, что в Украине ранее была представлена российская сеть по продаже одежды Sela, которая в 2012 году отказалась от самостоятельного развития и сейчас работает в стране только через местных партнеров ‒ франчайзи. В пресс-службе SELA Ритейл, осуществляющей деятельность на территории РФ, ответили, что им ничего не известно ни о компании "Села-Украина", ни об "Эдвайс Трейд Групп" или о Sela Europe Distributors Ltd.

Адвокат юридической фирмы "Александр Перемежко и партнеры" Иван Тарасов (представляющий интересы Тesco Stores Ltd) пояснил корреспонденту А', что при попытке британского ритейлера зарегистрировать бренд F&F в Украине обнаружилось, что он уже кому-то принадлежит. "Свидетельствами владела компания "Села-Украина", которая была переименована в "Эдвайс Трейд Групп". Однако изменения в реестр Госслужбы по интеллектуальной собственности внесены не были",‒ поясняет господин Тарасов. По его словам, связаться с представителями компании ему не удалось.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Сегодня прошло заседание Киевского хозяйственного суда, на которое представители "Эдвайс Трейд Групп" не явились. Суд принял решение удовлетворить иск Тesco Stores Ltd. "Дело в том, что нет никаких доказательств того, что ответчик использовал эту торговую марку в течение трех лет после ее регистрации. Это дает основание требовать досрочного приостановления действия свидетельств",‒ пояснил господин Тарасов.

Британская Tesco начала развивать бренд F&F, представленный в среднем ценовом сегменте, еще в 2001 году. В 2012 году ритейлер решил развивать сеть по франчайзингу, тогда же первый партнер открыл магазин в Саудовской Аравии. В прошлом году Tesco заявила о планах активной экспансии на зарубежные рынки ‒ в частности, на Средний Восток, а также в Казахстан, Грузию, Армению и Азербайджан. В планах было открыть в течение пяти лет около 50 торговых точек по франчайзингу. В начале 2014 года агентство Reuters сообщило, что Tesco может открыть магазины своего одежного бренда F&F в России. Видимо, компания планирует открыть магазины и в Украине. Однако опрошенные А' консалтинговые компании по недвижимости говорят, что им ничего не известно о выходе F&F в Украину. "Сама по себе регистрация бренда не означает, что компания планирует начать работу в Украине. У нас был случай, когда парфюмерная компания зарегистрировала торговую марку, но так и не вышла на рынок",‒ говорит управляющий партнер юридической компании Jurimex Юрий Крайняк. Сооснователь Ассоциации ритейлеров Украины Александр Фиалка отмечает, что в ближайшей перспективе найти локального партнера в Украине будет проблематично. "Экономическая ситуация, наряду с покупательской способностью, такова, что рисковать мало кто решится",‒ говорит господин Фиалка.