Чиновников Львовской областной администрации обвинили в манипуляциях с тендером на закупку 90 школьных автобусов.

Об этом говорится в материале на сайте Голос.юа.

"Согласно обнародованному 7 сентября 2016 г. на портале "Вестник госзакупок" протоколу оценки ценовых предложений победителем оказался ЧАО "Черниговский автозавод" (входит в корпорацию Эталон), предложивший Автобусы БАЗ "Эталон" за 134,91 млн. грн. При этом выбор о покупке в конечном итоге чиновники делали только между различными дилерами Корпорации "Эталон", которые все предлагали автобусы БАЗ. А где же тогда тендер, учитывая, что школьные автобусы в Украине производит целых 4 завода?!" - отмечается в материале.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

"В тендере также приняли участие дилеры кременчугского завода "Автохолдинг", которые предложили автобусы "Мрія" с общей стоимостью закупки 116,55 млн. грн., что на 18 млн. грн. меньше, чем за "Эталоны", но чиновники обладминистрации отклонили предложение по причине… "недостаточного количества цилиндров в двигателе", - говорится в статье.

"Схема распила госбюджета приобрела в данном тендере самый масштабный характер. Под автобусы БАЗ "Эталон" в тендерных требованиях были прописаны целый ряд условий: - возможность закупить 2015 год выпуска (при том, что все остальные производители предлагают 2016 г.в. и в других областях закупают новые автобусы 2016 г.в.); - возможность закупки автобусов экостандарта Евро-4 (вместо действующего в Украине Евро-5, опять же все остальные производители предлагают автобусы Евро-5 и другие области закупают автобусы Евро-5); - требования к двигателю иметь "шесть цилиндров" с аргументом, что такие автобусы более мощные", - пишет автор.

"При этом сравнение технических характеристик согласно сертификатов соответствия показывает, что мощность БАЗ "Эталон" с 6 цилиндрами – 96 кВт (131 л.с.), а мощность "Мрії" - 125кВт. (170 л.с.). Также "Мрія" имеет и более лучшие характеристики крутящего момента, что обеспечивает лучшие показатели тяговитости двигателя на горных дорогах или при плохом качестве дорожного покрытия. Количество пассажирских мест в "Мріє" также больше – 31 против 27 у БАЗ "Эталон". И самое главное, "Мрія" изначально проектировался как автобус в отличии от БАЗа, который переделан из грузовика. "Черкасский автобус" и завод Корпорации "Богдан" данный тендер проигнорировали, вероятно, понимая, что победить львовскую коррупцию маловероятно. Аналогичные манипуляции с тендерной документацией чиновники реализовывали в тендерах на закупку школьных автобусов в Черкасской, Николаевской, Херсонской областях, но там объемы закупок не превышали 10 ед. в каждой из областей. Участники львовского тендера, предлагавшие автобусы "Мрія" подали жалобу в АМК и инициировали судебные иски с целью отменить результаты тендера", - говорится в статье.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА