В Министерстве инфраструктуры считают, что закрытие украинского подразделения авиакомпании Wizz Air, вероятно, связано с коммерческими причинами: падением пассажиропотока, военным конфликтом на востоке и экономическим кризисом. Об этом "Апострофу" заявил первый заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер.

По словам чиновника, эту версию ему озвучили в самой авиакомпании.

"Не знаю, насколько сейчас на решение авиакомпании повлияла деятельность Государственной авиационной службы",– отметил господин Шульмейстер.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Вместе с тем он подчеркнул, что сегодня пройдет инициированная министерством встреча участников авиарынка Украины, на которой будут присутствовать представители аэропортов, авиакомпаний, Госавиаслужбы и "Украэроруха".

На встрече также, по словам замминистра, будут подниматься вопросы, связанные с эффективностью деятельности Госавиаслужбы.

"Что касается деятельности главы Госавиаслужбы Дениса Антонюка, решение о сохранении за ним должности или отстранении может быть принято только по результатам работы правительственной комиссии по проверке результатов его работы. Я предполагаю, что эта комиссия будет назначена уже на следующей неделе",– рассказал "Апострофу" Владимир Шульмейстер.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Вместе с тем источник на авиарынке Украины, близко знакомый с ситуацией, объяснил "Апострофу" уход авиакомпании с рынка дискриминационными правилами распределения авиамаршрутов и непрозрачной деятельностью Госавиаслужбы.

"Конечно, есть много причин: объективная ситуация с валютой, конфликт на востоке страны. Но когда к этому еще добавляется такая ситуация, которая сложилась с правилами выдачи прав эксплуатации авиамаршрутов – это уже мало кто выдержит",– отмечает собеседник "Апострофа".

По его словам, Госавиаслужба пыталась убедить представителей авиакомпании не закрывать украинское подразделение, во всяком случае уже несколько месяцев между авиакомпанией и ведомством постоянно шли переговоры, достоверное содержание которых пока не известно.

"Думаю, что в компании пришли к выводу, что оснований верить обещаниям Госавиаслужбы нет. "Визз Эйр Украина" не получила своих назначений в Варшаву и Барселону, кроме того, появившаяся вчера новая редакция правил распределения на авиамаршруты снова была составлена без всяких обсуждений с рынком. Именно поэтому планировать что-либо на украинском рынке становится невозможно",– считает источник "Апострофа".

Напомним, сегодня утром "Визз Эйр Украина", которая сейчас выполняет 16 рейсов двумя самолетами, заявила о прекращении своей деятельности с 20 апреля.

В ноябре прошлого года Wizz Air уже заявляла о возможном закрытии "Визз Эйр Украина". Тогда причиной называли принятие новых правил допуска авиакомпаний на маршруты.