"ОККО-Бизнес Контракт" считает безосновательными недавние претензии по поводу отказа в обеспечении дизельным топливом предприятий "Укрзализныци". Об этом говорится в заявлении компании.
В "ОККО-Бизнес Контракт" отметили, что в прошлом году компания полностью выполнила свои обязательства перед "Укрзализныцей", отгрузив ей 71,33 тыс. т ДТ. "Компания рассчитывала продолжить это сотрудничество и в 2017 году, предоставив свои предложения на тендерные торги, объявленные филиалом "Укрзализныци" - "ЦОП" (Центр обеспечения производства). Один из таких тендеров – на поставку 10 тыс. т дизельного топлива "ОККО-Бизнес Контракт" выиграла в феврале 2017 года", - подчеркнули в заявлении.
При этом отмечается, что ценовые предложения поставщики должны были предоставить филиалу "ЦОП" еще в декабре 2016 года. Соответственно, в них не было учтено повышение ставок акциза на нефтепродукты в Украине, наступившее с 1 января 2017 года. Таким образом, подчеркнули в "Окко-Бизнес Контракт", после обнародования результатов тендера компания обратилась к покупателю с просьбой откорректировать закупочную цену с учетом изменения рыночных обстоятельств и повышения ставок акцизов. Такая возможность корректировки цены предусмотрена Законом Украины "О публичных закупках".
В заявлении говорится, что в течение февраля-мая 2017 года компания "ОККО-Бизнес Контракт" неоднократно официально обращалась к "ЦОП" с предложением провести переговоры относительно коррекции цен и достичь консенсуса в этом вопросе. "Стоит отметить, что уровень предложенных в этих письмах цен был ниже, чем те, по которым "Укрзализныця" закупала топливо у других поставщиков в тот же период. Но на все эти предложения компания не получила никакого ответа. И только 16 июня от филиала "ЦОП" на адрес "ОККО-Бизнес Контракт" поступила разнарядка об отгрузке сразу всей партии в 10 тыс. т ДТ в 5-дневный срок и по заведомо неконкурентоспособной цене (19 788 грн/т, с НДС). Понимая невозможность выполнения этих требований, компания вынуждена была оспорить разнарядку в судебном порядке", - объясняется в заявлении.
Также в компании сделали заявление относительно нареканий "Укрзализныци" на невозможность приобрести топливо в рамках тендера на 90 тыс. т ДТ, объявленного на 3 апреля 2017 года. "Предложенная администрацией железных дорог формула ценообразования является несовершенной и несет угрозу честной конкуренции в сфере государственных закупок. Антимонопольный комитет Украины в целом согласился с этими замечаниями, указав в своем решении от 23 мая, что предложенный "Укрзализныцей" формульный подход нарушает некоторые нормы Закона Украины "О публичных закупках" и может предоставлять конкурентные преимущества отдельным участникам торгов перед остальными. АМКУ предоставил свои рекомендации относительно усовершенствования формулы, однако спустя месяц "Укрзализныця" их так и не выполнила", - заявляют в "ОККО-Бизнес Контракт".