Снижение грузооборота украинских портов в Азовском море из-за строительства Россией Керченского моста в оккупированный Крым позволит нарастить объем железнодорожных перевозок и перевалку в портах Одесской и Николаевской областей.

Об этом в комментарии "Апостроф. Экономика" рассказал бывший заместитель министра инфраструктуры Александр Кава.

"Это - дополнительные возможности для украинской железной дороги, это - дополнительная работа для портов", - сказал Александр Кава.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Иного мнения придерживается эксперт общественной компании "Европатруль" Вячеслав Коновалов. Он отметил, что переориентирование украинских металлургических предприятий на железнодорожные перевозки существенно повысило их логистические издержки.

В свою очередь эксперт по экономическому анализу и транспортной инфраструктуре аналитического центра "Украинский институт будущего" Ярослав Пилипчук указывает на то, что проблемы украинской экономики от строительства оккупантами моста в Крым могут быть гораздо более серьезными. Он отметил тревожную тенденцию с массовым расторжением иностранными партнерами Украины контрактов с украинскими компаниями из-за проблем с доставкой грузов по морским путям.

"Украинская сторона фактически не даст никаких гарантий безопасности грузов, и я не вижу, как их можно застраховать", - сказал специалист.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Кроме того, на объем экспорта влияет введение США повышенных импортных пошлин на металлопродукцию. В связи с этими факторами уже наблюдается сокращение перевалки грузов украинскими портами, что негативно отражается на конкурентоспособности украинской экономики.

Подробнее читайте в материале "Апостроф. Экономика" - Проблемы из-за моста Путина в Крым обострились: Украине пора дать ответ.