Почему в бюджете 2026 года по факту правительство и депутаты заложили меньше средств на ВСУ по сравнению с 2025 годом?
Давайте разбираться
Бравурные заявления о том, что расходы на ВСУ увеличены и составят примерно 2,8 трлн грн, не должны вас обманывать. На самом деле картина намного хуже.
Особенно если сравнить ее с фактическими расходами 2025 года, картина другая.
Напомню, что в 2025 году бюджет на оборону был несколько раз дополнительно увеличен парламентом. Поэтому общий объем финансирования составил около 2,96 трлн грн.
- 2025 год: ≈ 2,96 трлн грн (после дофинансирования).
- 2026 год: ≈ 2,8 трлн грн (утвержденная сумма).
- Разница: –160 млрд грн
То есть фактические расходы на ВСУ были выше примерно на 160 млрд грн, чем заложено на 2026 год.
И это расчет без учета инфляции. Если ее учесть, то реальная разница становится еще больше, а покупательная способность бюджета 2026 года фактически меньше, чем кажется на бумаге.
Но хуже всего то, что реальное денежное обеспечение военнослужащих начиная с 2023 года упало более чем на 25%.
На четвертый год полномасштабного вторжения солдат получает 20 000 грн, а офицер 30 000 грн.
На этом фоне Россия объявляет очередное увеличение своих военных расходов примерно на 38–40 % общего федерального бюджета.
Враг наращивает производство боеприпасов и ракет и продолжает инвестировать в долгосрочную милитаризацию.
Повышает денежное обеспечение своему личному составу.
Получается парадокс. В тот момент, когда противник переходит в режим «экономики войны», мы де-факто сокращаем оборонные расходы по сравнению с предыдущим годом.
Это создает стратегический дисбаланс, который необходимо осознать и обсудить.
Потому что если на государственном уровне не поймут, что нам нужно начинать строить экономику войны, это приведет к катастрофе на фронте.
P.S. Деньги в бюджете есть – просто нужно убрать популистские и нерациональные расходы, которые остались в бюджете Ермак и его друзья.
Источник: facebook.com/victor.taran.5