В Украине с 16 января вступит в силу ст. 30 Закона Украины "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного", согласно с которым все поставщики услуг обязаны обслуживать потребителей и предоставлять информацию о товарах и услугах на украинском языке. Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Кремень рассказал, как можно пожаловаться на невыполнение этой нормы украинского законодательства.

Об этом он сообщил на своей странице в Facebook.

Так, украинцы получат законодательное закрепление права на обслуживание на государственном языке, которое будет распространяться на все отрасли сферы обслуживания. Исключением может стать просьба клиента о его персональном обслуживании на другом языке, приемлемом для обеих сторон.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Кремень отметил, что такое требование касается не только сферы торговли. Речь идет также об образовательных услугах (в т.ч. кружках и секциях), медицинском обслуживании, предоставлении социальных услуг и тому подобном. На украинском языке должна подаваться информация в ценниках, инструкциях, технических характеристиках, маркировке, билетах, меню и т.

"В случае нарушения права на получение информации и услуг на украинском языке, потребителю целесообразно, прежде всего, обратиться к работнику соответствующего учреждения с просьбой обслуживать его на украинском, к менеджеру или высшему руководящему должностному лицу, с просьбой исправить ситуацию, и зафиксировать нарушение в книге жалоб. Каждый гражданин также может составить жалобу на имя Уполномоченного по защите государственного языка, направить ее в письменном виде или по электронной почте в адрес Уполномоченного. При этом важно предоставить максимально полную информацию о субъекте хозяйствования, обстоятельствах и доказательства, подтверждающие нарушения", - рассказал Уполномоченный.

Как сообщал "Апостроф", президент Украины Владимир Зеленский подписал закон о восстановлении ответственности за недостоверное декларирование.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА