Проблему прохода между Азовским и Черным морями Украина может решить, построив судоходный канал через Перекопский перешеек, соединяющий материковую Украину с Крымским полуостровом.

Об этом сообщил "Апострофу" эксперт "Украинского института политики" Руслан Бизяев.

"С чисто экономической точки зрения, все, что приносит пользу Украине, может считаться правильным, в том числе, и строительство такого канала. Но тут возникает несколько вопросов. Первое, чтобы все не осталось на уровне деклараций и разговоров. Второе - финансы, насколько вообще потянем такой проект экономически. Третье - куда именно обеспечивать сейчас судоходство? После истории с захватом наших моряков, не было слышно о конфликтах при прохождении Керченского пролива. Очевидно, что существуют некие непубличные договоренности по судоходству между Киевом и Москвой. В то же время реализация любых проектов, которые позволят нам не зависеть от "доброй воли" россиян, являются правильными", - сказал он.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Эксперт признал, что строительство такого канала может подать негативный сигнал союзникам Киева на Западе. Дескать, Киев "отгораживается" от аннексированного Крыма.

Как сообщил "Апострофу" главный консультант отдела военной и военно-экономической политики Национального института стратегических исследований Николай Белесков, проблема для Киева не сводится только к строительству Россией "Крымского моста", который Кремль использует как огромный шлагбаум.

"Основная проблема для наших портов на Азове - война, а не мост через пролив. Банально, стало меньше грузов, которые через них проходят. Хотя последняя статистика по Мариуполю показывает незначительный прирост перевозок, но на докризисные показатели порт еще не вышел. Если говорить с военной точки зрения, то такой канал (через Перекопский перешеек) не даст Украине добавленной стоимости. Так как ставка будет сделана на небольшие катера украинского и американского производства, плюс наземные противокорабельные ракетные комплексы", - сказал он.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

При этом строительство канала сделает практически невозможной подачу воды на аннексированный полуостров. Дабы сыграть на опережение, россияне еще пару лет назад начали вбрасывать в информационное пространство фейки о том, что Украина якобы хочет "отделиться" от полуострова или, что строительство такого канала негативно отразится на экологии Херсонской области.

Формально Азовское море является внутренними водами и Украины, и России, но по факту там сейчас хозяйничает Москва. Строительство канала может решить проблему доступа украинских кораблей в Азовское море.

С географической точки зрения, проект строительства канала можно считать реальным. Длина перешейка составляет около 30 км, ширина - около 7 км в самом узком месте и около 9 км - в южной части.

Проект строительства такого канала ранее уже обсуждался, и, как отмечали специалисты, земляные работы понадобятся только на территории протяженностью в 20 километров в длину и примерно 100 метров в ширину. При необходимости придется углубить фарватер в озере Сиваш и в Чонгарском проливе. Предполагаемая глубина канала для нормального судоходства может составить около 13 - 15 метров.

Подробнее о том, каковы возможные достоинства и недостатки проекта строительства канала, читайте в материале "Апострофа": Крым не ваш: почему Украине нужен канал через Перекопский перешеек.