Киевский городской совет планирует утвердить бюджет столицы на 2026 год в 106,4 млрд. грн. Несмотря на существенный дефицит ресурса и изъятие части налогов в государственный бюджет, город планирует масштабное обновление подвижного состава метрополитена за кредитные средства ЕБРР и сохранение стоимости проезда на уровне 8 гривен до конца военного положения.

Об этом в эфире телеканала "Апостроф" заявил депутат Киевсовета от фракции "Удар" Владимир Бондаренко.

Он уточнил, что сейчас идет работа над бюджетом, а окончательное заседание бюджетной комиссии ожидается сегодня, 17 декабря, вечером, после чего документ будет рассматриваться в сессионном зале.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

 

"Пока действительно остановимся на цифрах 106,4 млрд грн. Это доходная часть", — сообщил депутат.

 

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Бондаренко пояснил, что более половины доходов формирует налог на доходы физических лиц, который в этом году растет из-за повышения минимальной зарплаты. Еще около 10 млрд грн – это налог на прибыль предприятий, 10% которого идет в столичный бюджет.

 

"К сожалению, в этом году у киевлян забрали 8 млрд грн этого налога. И по состоянию на данный момент мы понимаем, что примерно этого ресурса будет не хватать в 26-м году", — отметил Бондаренко.

 

Он также сообщил, что дефицит бюджета планируется частично покрываться кредитными средствами Европейского банка реконструкции и развития (150 млн. евро) для обновления киевского метрополитена, в частности для приобретения новых вагонов.

 

"Из около 826 вагонов метрополитена более 730 — российского изготовления. На европейском пространстве не осталось таких вагонов, которые Киев мог бы выкупить даже на запчасти", — пояснил он.

 

Он сообщил, что приоритетами остаются образование - на него предусмотрено 38 млрд грн, из которых 75% направляется на зарплаты учителей; здравоохранение - более 7 млрд грн; социальная защита — 11 млрд грн, включая поддержку малообеспеченных и семей военнослужащих; коммунальное хозяйство, культура и спорт. Для субсидирования тарифов на общественный транспорт будет выделено 12,7 млрд грн, чтобы сохранить цену проезда на уровне 8 грн, несмотря на рост минимальной зарплаты, инфляцию и повышение цен на электроэнергию.

 

"Я считаю, что мы сможем до конца военного положения держать проезд по 8 грн, хотя он убыточен. Вместе с тем, это может быть действительно шок для населения, если цены резко поднимутся после завершения военного положения", - подчеркнул депутат.

 

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Бондаренко добавил, что в бюджете предусмотрены средства на приобретение жилья для участников боевых действий и детей-сирот, а также поддержку сил обороны через программу "Защитник Киева".

 

"По состоянию на данный момент продление точно в следующем году программы приобретения жилья для участников боевых действий и программы приобретения жилья для детей-сирот. Пока что заложено по 100 млн грн на соответствующие программы. Параллельно с этим вчера бюджетная комиссия поддержала изменения в программу "Защитник Киева". В этом году мы рефинансировали", - сказал он.

 

Ранее "Апостроф" сообщал, что Киев запускает программу компенсации до 500 тыс. грн. на переоборудование жилья для ветеранов с инвалидностью, полученной во время войны.

В Киеве существенно увеличено финансирование программы поддержки защитников и их семей — к концу 2025 дополнительно выделено 210 млн грн.