В селе Космач на Прикарпатье возникли споры из-за переноса даты Рождества. Самый многочисленный приход отказался переходить на новый стиль и продолжает отмечать праздники по старому стилю.

Об этом говорится в сюжете от "Hromadske".

Отмечается, что после перехода ПЦУ на новоюлианский календарь в селе Космач отмечают два Рождества. Большинство приходов празднуют и колядуют уже с 25 декабря. Однако прихожане самого многочисленного в селе прихода храма святых Петра и Павла отказались переходить на новоюлианский календарь и продолжают отмечать праздники по старому стилю.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

"Епифаний должен приехать сюда, я бы ему такое... Пусть он вернет праздники на место и не меняет нам религию. Это не касается москвы, москва и так не религиозная", - возмущается жительница Космача Анна.

Журналистка Марьяна Пьецух напоминает, что старинной церкви Петра и Павла 120 лет. До советской оккупации она была греко-католической, но после запрета УГКЦ перешла в православие. После обретения независимости присоединилась к УАПЦ, а теперь принадлежит ПЦУ.

В 1990-х годах греко-католики претендовали на храм, однако это привело к межконфессиональному конфликту в громаде. УГКЦ построила новую большую церковь, неподалеку от старой.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА


"Село снова разделилось на этот раз в датах празднования религиозных праздников. Православная община решила пока не переходить на новоюлианский календарь, несмотря на решение архиерейского собора ПЦУ, к которой община принадлежит. Поэтому в Космаче второй год подряд отмечают два Рождества", - рассказывает журналистка.

"У нас уже два Рождества. Я оба буду праздновать", - поделился местный житель Василий.

"Народ принимал решение были собрания возле церкви. И голосование. Проголосовали, что седьмого, да и все", - отметил другой местный житель.

Вместе с этим краевед Василий Кравчук признается, что многие православные Космача таки не против перехода на новый стиль.

"Но есть пару упрямых, есть там женщины у нас такие. Они там руководят", - рассказывает Кравчук, который является прихожанином православной громады, а его жена - греко-католической.

Читайте также в "Апострофе" о том, что в ПЦУ раскрыли интересный феномен, как в культовом произведении "Дюна" появилась Украинская Сечь.