Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков активно призывает Белый дом провести хотя бы провести телефонные переговоры. В Кремле уже даже назвали дату, когда может состояться такой разговор - 28 января. Спешка с призывами к Дональду Трампу начать какие-то консультации говорит о том, что Путин хорошо понимает: ресурсы просто исчезают. О том, наступит ли момент, когда финансировать оборонку РФ будет нечем, и что означает масштабное строительство военных объектов на границе с Украиной, рассказывает лидер российской оппозиционной политической партии "Западный Выбор" Константин Боровой.
Конечно, ресурсы у Кремля еще есть. Но многое будет зависеть от того, как РФ будет их расходовать. Конечно, режим экономии уже включен, что коснулось сокращения финансирования социальной сферы – медицины и пенсии. Был также снижен прожиточный минимум для экономии ресурсов, поскольку это самая большая статья расходов, соизмеримая с военными, где положение критическое. Российские ресурсы быстро растаскиваются окружением Путина, и сейчас они на исходе. Оценки сейчас присутствуют разные. Многие считают, что 2017-й– последний год, когда Россия может расходовать средства с таким размахом, как это было раньше. Однако существуют всякого рода возможности, как например, кредитные ресурсы, которые можно привлекать. Но возможности по привлечению кредитов не так велики, как накопленные фонды, но они, тем не менее, существуют. Я думаю, что спешка, которая сейчас происходит с призывами к Трампу начать какие-то консультации, и, как сказал Песков, хотя бы телефонные звонки, - все это говорит о том, что Кремль хорошо понимает: ресурсы просто исчезают.
Что касается военного финансирования Россией операций и в Крыму и на Востоке Украины, то на усиление этих направлений ресурсов у Москвы, в общем, нет. Хотя мы имеем дело с группой, которая сегодня активно использует спецслужбы, технологию провокаций. На это больших ресурсов не нужно. Тем более, что Кремль все делает за счет "человеческого мяса". Собрать еще несколько групп уголовников, чтоб заслать их, скажем, на Восток Украины, или чеченцев для посылки в Сирию, не требует подключения больших ресурсов. Кремль активно использует эти инструменты. И похоже, что инструменты провокаций сегодня будут использоваться более активно, потому что они дешевле.
Однако в случае с информацией о военном строительстве объектов у границ с Украиной, то здесь поводов для беспокойств, действительно нет. В Кремле понимают, что уйти из Донбасса придется. Известие о таком строительстве – это четкий сигнал о том, что надо собираться и выводить войска, уходить из Украины. Это последняя возможность выделить неистраченные средства и попытаться их здесь "освоить", как здесь говорят. Так российские генералы немножечко подрабатывают на этой войне.