RU  UA  EN

Пʼятниця, 22 листопада
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Політика
Погляд

Чорна мітка для Трампа: чому "великої угоди" не буде

Після звільнення Флінна Росія для адміністрації Трампа стала поганою прикметою

Після звільнення Флінна Росія для адміністрації Трампа стала поганою прикметою Дональд Трамп не поспішає виправдовувати очікування Кремля Фото: EPA/UPG

Президент США Дональд Трамп ожидает, что Россия вернет Крым Украине, заявил на ежедневном брифинге пресс-секретарь Белого дома Шон Спайсер. Заявление последовало после увольнения советника Трампа по национальной безопасности Майкла Флинна за тайный разговор с послом РФ о снятии санкций. Кажется, в Москве зря пили шампанское за победу Трампа на выборах. Новый виток кризиса в отношениях России и Штатов или отказ от мифической "большой сделки"? Об этом "Апостроф" спросил у российского журналиста и публициста Леонида Радзиховского.

Дело не в самом заявлении о Крыме, которое прозвучало не из уст Трампа, а его пресс-секретаря (оно само по себе ничего не значит), а в том, что объективно ситуация меняется. После скандального ухода его помощника по национальной безопасности, который поставил рекорд -так не уходил еще ни один помощник, это дурное предзнаменование для всей администрации Трампа, это черная метка. После ухода Флинна Россия для администрации Трампа стала плохой приметой, банановой кожурой, на которой они поскользнулись. Любой член администрации Трампа, начиная с него самого, будет десять раз думать, прежде чем сделать какой-то символический кивок в сторону России, потому что это слишком дорого обходится. Это – минное поле, американские СМИ "взяли" эту мишень, и при малейшем движении к ней тут же начнут садить со всех стволов. В такой ситуации пророссийские жесты со стороны Трампа абсолютно исключены.

А насчет Крыма – это бессмысленное сотрясение воздуха. Это может быть некой попыткой "отмазаться", доказать, что Трамп — не агент ФСБ и старается дистанцироваться от России. На самом деле, мысли Трампа о Крыме остались те же, он до сих пор знает о Крыме столько же, сколько кто-либо о Лимпопо.

Значат ли эти события и заявления, что Кремлю не следует надеяться на сделку с США? Когда говорят о каком-то размене Крыма и Донбасса на общую борьбу с терроризмом, то я считаю, здесь вопрос лежит в другой плоскости. Ведь абсолютно не понятно, почему за полтора года войны РФ в Сирии совершенно не налажена никакая координация между российскими и американскими военными. Как ухитрились за полтора года ничего в этом направлении не сделать – загадка. Все эти разговоры о какой-то сделке – болтовня, такие вещи на бумаге не делаются. Если бы Москва была заинтересована в принципиальном изменении отношения к себе на Западе, то не нужно изначально ставить условия: давайте вы откажетесь от санкций, а мы начнем координировать действия с вашими военными. Это – чепуха. А вот после налаживания координации отношений военных отношение к РФ на Западе изменится автоматически. И тогда будет гораздо легче заключать любые сделки. И даже смягчать санкции. Если вы товарищи по оружию, то чего после этого будет стоить тот же неизвестный Крым или Донбасс и все остальное. Так делают нормальные люди, если хотят наладить отношения. Москва же в этом плане ничего не делает. Из того списка, который публиковали, ничего не осуществили. Даже закон об усыновлении – понятно, что эти дети Путину не нужны, но и в США – особо это неинтересно. Но этот закон имеет символический жест, который мог бы показать, что в России не такие уже и людоеды, там идут навстречу Западу.

Такое бездействие РФ не говорит, конечно, же о том, что она совсем не заинтересована в налаживании диалога с США. Распивание шампанского в Госдуме по поводу победы Трампа не было показухой. Это был инфантилизм и дебилизм, что типично для российской политической элиты. Это была надежда на то, что, не сделав ничего ни на одном фронте, на халяву и задаром РФ удастся получить полезных идиотов в Америке. План, который много раз озвучивали в РФ, звучит так: американцы поймут, что Асад для них очень подходящая фигура, и после этого американцы вместе с нами начнут воевать за сохранение его власти, и американцы по этой же причине отменят против нас санкции. Это "большая сделка" по-русски: мы ничего не делаем вообще, а американцы прогибаются два раза. Они же уже один раз прогнулись, когда согласились на Асада как президента, значит, должны прогнуться еще раз. Мы не отменим закон о детях, не вышлем Сноудена, мы будем дружить по-прежнему с Ираном и поставлять ему военную технику, мы ничего не изменим в Сирии, а об Украине – что и говорить, а американцы – должны сделать все. Это психология инфантильных идиотов, которые непонятно в каком мире живут. Как заявляла Ангела Меркель – в РФ оторвались от реальности.

Кто-то говорит, что РФ как-то пытается шантажировать США с помощью усиления напряженности на Донбассе, чтобы с ней считались больше. Но ведь РФ участвует в переговорах по Минску. В какой еще форме с ней еще можно считаться? Она же такой же полноценный участник этих переговоров, как Франция и Германия. Есть знаменитые, невыполнимые и бессмысленные, тем не менее – Минские соглашения, которые не выполняет ни Россия, ни Украина, а Франция и Германия ничего не делают. Бумажка просто лежит на столе. Россия усиливает свое невыполнение и таким образом добивается того, что к ней будут лучше относиться? Это выглядит, как скверный анекдот. Санкции наложены на РФ за действия в Донбассе. Отмена их в связи с усилением напряженности на Востоке Украины – это более, чем странная логика. Россия хочет снятия санкций, но добиваться этого она не будет. РФ также хочет налаживать отношения с США, но по-своему. Она хочет, чтобы было так: Трамп приходит, низко кланяется, кладут на стол санкции и еще кладут деньги. Такой вариант ее устраивает, и именно по этому поводу распивали шампанское в Думе.

Путин и Лавров постоянно повторяют: мы, Россия, готовы к восстановлению полномасштабных отношений с США, и мы готовы пройти свою часть пути. А какую часть пути? Слить ДНР? Нет. Прекратить полностью боевые действия и заморозить конфликт – вроде бы, нет. Порвать военно-технические отношения с Ираном – нет. Сноудена выдать, отменить закон о детях, прекратить антизападную пропаганду – нет. Что же предлагает РФ взамен Западу? Америка, судя по логике Москвы, должна осознать, что ей нужен Асад, и вместе с РФ бороться за спасение Асада. Теперь нужно видеть, прогнутся ли во второй раз США. Но мы уже увидели, как новая администрация "прогнулась" с точностью до наоборот, когда выгнала Флинна. Значит, у РФ фантастический план, абсолютно нереалистичный, ни на чем не основанный – это инфантильная эйфория.

Читайте також