В среду, 8 июля, известный российский певец и депутат Госдумы Иосиф Кобзон заявил, что намерен попросить помощи у президента России Владимира Путина с лечением за границей. По некоторым данным, у Кобзона обнаружили онкологическое заболевание. При этом сам Кобзон находится в санкционном списке Европейского союза и не имеет права пересекать границу со странами ЕС. Ранее Кобзон неоднократно появлялся в оккупированном боевиками Донецке, где пел дуэтом с главарем террористов Александром Захарченко, а также предлагал российской Госдуме футболки с символикой так называемой "Новороссии". В соцсетях бурно обсуждают просьбу Кобзона. "Апостроф" собрал самые интересные, по нашему мнению, комментарии пользователей соцсетей.
Российский публицист, национал-демократ Станислав Яковлев в своем Facebook напомнил, что Кобзон был в числе депутатов Госдумы РФ, которые голосовали за так называемый "Закон Димы Яковлева" (запрет гражданам США усыновлять российских детей-сирот): "По поводу Кобзона все очень просто. Как говорила одна моя знакомая, "Я бы конечно поплакала за Донбасс, но благодаря Донбассу мне и так есть, за кого поплакать". В том смысле что сочувствия достоин каждый живущий человек. И Кобзон, и Абу Бакр аль-Багдади, и даже Егор Холмогоров. Но, что называется, в порядке живой очереди. Кобзон в этой очереди стоит значительно ближе, чем Абу Бакр, и тем более Холмогоров. Но все равно заметно дальше, чем люди, в самом деле достойные и заслуживающие сочувствия. Причем, это же не я так решил. Это он так решил. Своей законотворческой деятельностью, как минимум".
Прокомментировал ситуацию с Кобзоном и Путиным российский военный журналист Аркадий Бабченко: "Дорогой ты наш, удивительно всеми любимый, потрясающе солнцеликий Владимир Владимирович. Так случилось, что после начатой тобой второй серии старой войны, которая пятнадцать лет назад еще была на Кавказе, у меня в ноге образовалась лишняя дырка. Не очень-то мне и нужная. А после того, как нас зимой немного поприжали в болоте под Алхан-Юртом, где мы проторчали сутки, по холодку побаливает внутрях. Ну и там по мелочи, из ненужного — зубы Тимоха повышибал, ногти на ногах повыпадали, недостача веса от голодухи, вши, кукушку заклинило, алкоголизм посткомбатанта, вот это все. Короче говоря — последние двадцать лет не было ни дня, чтоб у меня где-нить че-нить внутри не болело. Можно ли мне тоже обратиться к тебе, о Солнцеликий, за помощью, чтобы поехать в Германию полечиться? А то мне вот бумажка о том, что я за капремонт буду платить теперь сам, пришла. А путевка в Мюнстерскую клинику — не, чего-то не пришла. Как и тысяч двести неденоминированных за "выполнение правительственного задания на территории чеченской республики" тоже. В этом году — ровно двадцать лет как. Даже и не знаю, как так вышло-то... На почте накосячили наверно. Поможешь?"
Резко высказался насчёт намерений Кобзона и российский оппозиционер Федор Крашенников в своем Facebook: "Какая же он гнида, а! Когда он голосовал за закон подлецов и закрыл больным детям-сиротам единственный шанс на нормальную жизнь — рука у него не дрогнула. И президент этим детям ничем не помог. А как у самого стало припекать — так он готов хоть на брюхе ползти лечиться и надеется на помощь Путина. Было бы очень честно, если бы это существо уехало лечиться в какую-нибудь провинциальную больницу России, облагороженной кобзоновым законотворчеством, и там бы и встретило свой последний миг, созерцая обвалившуюся штукартурку и не получив обезболивания".
Российский фотокорреспондент Евгений Фельдман в своем Twitter вступился за Кобзона: "Никто, даже Кобзон, причастный к смерти детей, не должен быть лишен медицинской помощи. Удивительно видеть злорадство на этот счет. Не говоря уж о том, что Кобзон помог, по крайней мере, заложникам Норд-Оста и до сих пор поддерживает их сообщество". Это заявление прокомментировали пользователи: "Ну пусть идет в больницу, его что, за руку кто то держит?", "В ДНР и ЛНР — одна из лучших медицин, пусть лечится там".
Украинский политолог Петр Олещук задал Кобзону вопрос:
Пользователи соцсетей в критически отнеслись к намерениям Иосифа Кобзона просить помощи у Путина, вспомнив при этом его поддержку террористов ДНР, закон о детях-сиротах и резкие высказывания в адрес Украины.