RU  UA  EN

Субота, 23 листопада
  • НБУ:USD 41.05
  • НБУ:EUR 42.85
НБУ:USD  41.05
Суспільство

Давить колу после сыра: скандал с Coca-Cola и Крымом вызвал гнев и шутки в соцсетях

Как соцсети отреагировали на скандальную карту Coca-Cola с Крымом в составе России

Как соцсети отреагировали на скандальную карту Coca-Cola с Крымом в составе России В соцсетях объявили бан продукции компании Coca-Cola Фото: ibtimes.co.uk

Пользователи соцсетей продолжают активно обсуждать скандал, вспыхнувший вокруг компании Coca-Cola, которая разместила аннексированный Крым на карте России. Напомним, в официальном сообществе "ВКонтакте" компания Coca-Cola разместила карту России, на которой был изображен Крым. Впоследствии украинское представительство компании извинилось за эту публикацию.

"Апостроф" собрал самые интересные, по нашему мнению, комментарии, посвященные скандальному событию.

Нардеп Мустафа Найем раскритиковал публикацию компании: "Coca-Cola принесла извинения за публикацию карты России, на которой отсутствует Крым, Калининградская область и Курильские острова. Предлагаю гражданам Украины в ответ вернуть компанию Coca-Cola на землю и отказаться от покупки продуктов компании, заодно напомнив, что ни в одной стране мира, в том числе, на родине Coca-Cola (США), Крым не признается территорией России, события на полуострове называются оккупацией, в связи с чем к РФ применяются экономические санкции. Помимо этого хотелось бы узнать, что думает об этом извинении руководство украинского представительства компании. Лично я не стану больше покупать эту продукцию и призываю к этому всех здравомыслящих сограждан, в том числе, своих друзей и подписчиков. Потеря небольшая, замену можно найти. А вот унижать целую страну, понесшую тысячные потери, и при этом работать на ее рынке, мне кажется, как минимум странным".

Позже он добавил: "Всего за десять часов после предыдущего поста хештег ‪#‎BanCocaCola‬ вышел в тренды украинского сегмента Twitter. Предлагаю на этом не останавливаться и, пользуясь моментом, напомнить о нормах международного законодательства всем транснациональным корпорациям, работающим в Украине, и потребовать корректного указания в своих материалах принадлежности территории Крыма к Украине. В связи с этим, обращаюсь ко всем, кто видел или знает о примерах визуальной или текстовой информации, нарушающей принцип территориальной целостности Украины в рекламных материалах международных компаний укажите это в комментариях к этому посту со ссылкой на первоисточник. Все собранные материалы лягут в основу обращения Верховной рады к СБУ и Министерству иностранных дел Украины с просьбой дать оценку этим фактам и разослать соответствующие ноты в штаб-квартиры этих компаний и посольств иностранных государств с требованием исправить подобные "недоразумения".

"Вам не кажется, что одной американской компании надо помочь сделать выбор? Она должна определиться, что ей ближе. Либо признание общепринятых международных стандартов в отношении Украины, либо подхалимаж Кремлю. Coca-Cola, ты охренела, или это последствия запоя в твоем российском офисе?" отмечает нардеп Борислав Береза.

Журналист Евгений Будерацкий также призвал бойкотировать продукцию Coca-Cola: "Когда-то говорили, что бойкот российской продукции фигня, которая ни к чему не приведет. Но потом все увидели цифры потерь, а также производители шоколадных батончиков офигели, что украинский народ так тщательно всматривается в штрих-код и просто кладет на место все, что начинается на 460-469. Собственно, компания Coca-Cola должна понять, что "подлизывания" одной стороне, обязательно аукнутся с другой. Тем более, когда игнорируется то, что весь мир считает аннексией. Тем более, что без всего этого перечня товаров как-то можно безболезненно жить. Даже здоровее будем".

Присоединился к бойкоту нардеп Андрей Ильенко.

"Предательство и двуличие брендов вездесущи, и одним баном "Кока-Колы" Украине явно не обойтись. Придется отказаться ото всей шипучей гадости сразу", отмечает журналист Максим Щербина, публикуя карту России авторства компании PepsiCo.

Изображение: Facebook Максима Щербины

Рассказал о возможных причинах подобных публикаций политолог Петр Олещук: "Что вас удивляет в деле "Пепси" и "Кока-Колы"? Русские умеют заставить себя уважать. Мы нет. Поэтому производители угождают им. Не нам. Потому что они знают, что мы только поболтаем в соцсетях и замолчим. И всем через месяц будет безразлично. Не будут уважать того, кто себя не уважает. Если бы мы действительно могли организовать какой-то действенный бойкот президенты обеих корпораций лично бы прилетели в Киев извиняться. А так...".

Российский публицист Станислав Яковлев отметил непрофессионализм человека, разместившего изображение России с Крымом: "Чему нас учит скандал с Coca-Cola? Ничему не учит. Просто в очередной раз напоминает про общеизвестный факт. Есть такие люди маркетологи. Лучшие из них работают в могучих транснациональных корпорациях. И получают за свою работу огромное количество долларов. Потому что гении и медиумы, через них с нами космос разговаривает. Кто из простых смертных способен додуматься, что товар, предназначенный для рынка страны со спорными территориями, следует брендировать изображением географической карты? Вы не способны. И я не способен. Никому такое в голову не придёт. Вот это и называется по-настоящему оригинальная идея. Озарение такой силы может испытать только маркетолог. В древности за такое потустороннее поведение маркетологов сжигали на кострах. С тех пор общественные нравы заметно деградировали".

Раскритиковал ответственных за связь с общественностью блогер Антон Ходза: "Пиар-служба "Колы" продемонстрировала кейс как про***ть антикризисные коммуникации. Ну, то есть, ожидаешь от пресс-службы компании такого уровня чего-нибудь мощного, ведь столько тренингов прослушано и книжек прочитано, но нет. Вместо этого подсовывают: "Извините за недоразумение (хорошее, многообещающее начало). Мы не поддерживаем никаких политических движений и партий (как в лужу пе***ли, при чем тут партии и движения, когда речь о суверенном государстве и его территориальной целостности). Наша задача — производство высококачественных напитков (ну ок, тут норм). Мы работаем ради мира (Что? Вы ради "бабла" работаете, какой мир, где "Кола" и где мир) и придерживаемся норм международного права (тут не скажу, не юрист, но, видимо, дописали эту часть для солидности). Короче, если через пару лет на тренинге кто-то вылезет и попытается толкнуть этот кейс как успешный, гоните его в шею. Это провал".

Многие блогеры с юмором восприняли сложившуюся ситуацию.

Вспомнили и о мэре Геническа, якобы про просьбе которого президент РФ Владимир Путин наладил транзит газа в город из аннексированного Крыма.

Читайте також