RU  UA  EN

Вівторок, 30 квітня
  • НБУ:USD 39.30
  • НБУ:EUR 41.95
НБУ:USD  39.30
Політика

Допомогти Збройним Силам України! Посилання для переказів

Новини

30 квітня

Всі новини

Политолог пояснил причину проигрыша Порошенко на президентских выборах

Победа Зеленского – это результат протестного волеизъявления, при этом Порошенко в глазах избирателей стал олицетворением всего политического класса.

Об этом заявил политолог, руководитель Центра «Третий сектор» Андрей Золотарёв во время круглого стола "Выбор-2019: президентские и парламентские выборы" 23 апреля в информагентстве «Украинские новости».

По его мнению, эти выборы показали сбой традиционной матрицы проведения избирательной кампании. Например, в открытии инфраструктурных объектов рядовой украинец с его недоверием к политикам видел не достижения, а риски коррупции.

"Замгубернатора одной из областей (из команды Порошенко, – Ред.) говорит: "Мы столько делали: садики, спортплощадки открывали нашей командой – и провал". Все достаточно банально - фокус-группа показывает, что, наоборот, команда президента разговорами о своих достижениях накручивала негатив. Тем не менее, до последнего момента она упорно крутила эти педали. Многие политтехнологи потеряли доступ к потенциальному электорату и работали только с фан-клубом. Возьмите Порошенко, Тимошенко. Неужели в команде не нашлось человека, который мог бы сказать "нет"?" – говорит Золотарёв.

По мнению политолога, прохождение Порошенко во второй тур обеспечила работа сети агитаторов на местах, при этом админресурс вообще не сработал.

"Традиционный админресурс оказался обнулён. Ни Кернес, ни другие, которые убеждали, что раз они популярны на местах, значит, вытянут рейтинг, – не сработало ", – говорит политолог.

Политикам, которые не хотят оказаться за бортом, нужно больше внимания уделять глубинной социологии, отмечает эксперт.

"Политиков интересуют только рейтинги. А из чего они состоят? Копать глубже пока ещё никто не хочет. А нужно тратиться на социологические исследования", – говорит Золотарёв.

Также политолог считает, что агитационная продукция и дальше может работать, но только если реклама будет не лобовая.

"Газеты могут работать. Вопрос в другом, - что там не должно быть пропаганды и фотографий кандидата на каждой странице. Это должна быть софт-пропаганда, между строк, плавно подводящая к нужному. Но как убедить в этом отца-содержателя, отстёгивающего на это свои деньги, если он не видит своего портрета? Тут действительно нужна психотерапия", – считает политолог.

Напомним, в ЦИК заявили, что официальные результаты выборов объявят 30 апреля. Согласно данным обработки 100% бюллетеней, Зеленский набирает 73,22%, Порошенко – 24,4%.

Версія для друку
Знайшли помилку - видiлiть та натиснiть Ctrl+Enter
Розділ: ПолітикаВибори
Теги: