"Укрзализныцю" лихорадит, рейдеры рвутся к ее ключевым предприятиям. Об этом в своем обращении к СМИ заявил заместитель директора ООО "Корпорация КРТ" по связям с общественностью Василий Ганиткевич. Приводим текст его обращения.
"В последние несколько дней получила распространение информация, которая пятнает репутацию моего предприятия и может быть опасной не только для него, но и, в конце концов, для всех украинцев.
Речь идет об откровенной клевете на предприятие, производящее продукцию, которая является жизненно необходимой для безопасного и качественного функционирования ПАО "Укрзализныця", - ООО "Корпорация "КРТ". В частности, речь идет о том, что "Гниванский завод спецжелезобетона" (филиал ПАО "УЗ") доводится до банкротства именно этим предприятием. Ни больше и ни меньше.
Источником информации в очередной раз стали СМИ, в объективности которых, к сожалению, давно пришлось усомниться – ресурс "Наші гроші" (утверждает автор обращения, - ред.). Этот ресурс уже более трех лет упорно "топит" "КРТ", отбеливая при этом компанию-рейдера – "АТ Механика". Последняя все время пытается запятнать репутацию ключевого производителя изделий верхнего строения пути для "УЗ" с тем, чтобы занять его место на рынке. В СМИ, кстати, эта тема уже освещалась, и не раз.
Следовательно, не надо долго гадать, кто именно и как организовал в очередной раз этот информационный "слив" - слишком откровенно торчат уши заинтересованных в раздувании ситуации вокруг "КРТ".
Нынешняя легенда от создателей пасквиля звучит так: "Корпорация "КРТ" давит на завод, который к тому же является стратегическим предприятием ПАО "УЗ", требуя немедленно выплатить ей долг и штрафы. И именно это может привести завод к банкротству. Об этом крикливо сообщают заголовки над новостью. Долг возник из-за анкеров, поставленных "ООО Корпорация "КРТ". Эти детали необходимы для производства шпал. В результате завод в кризисе. Просьбы об отсрочке задолженности или ее реструктуризации производитель игнорирует, требуя через суд оплатить 2,12 млн грн за поставленные анкеры. И это несмотря на то, что предприятие, по легенде, находится в "тяжелом финансовом состоянии".
Дальше – больше. Анкеры "КРТ", по легенде, были буквально навязаны предприятию "Укрзализныцей". Несмотря на то, что они, как утверждают авторы псевдоновости, дороже анкеров другого производителя – ООО "АТ Механика". Мол, использование продукции от "АТ Механика" давало возможность "заводу быть рентабельным".
Сразу же в социальных сетях подключились "разгневанные" боты. Синхронно "новость" неожиданно заинтересовала еще несколько СМИ.
На все это можно было бы не обращать внимания, если бы мы не были свидетелями очередного усиленного манипулирования общественным мнением через СМИ в угоду определенным заказчикам. Если бы не высокие риски последствий такого манипулирования для предприятия. А сбой в работе ключевого предприятия-производителя непременно спровоцирует коллапс на "УЗ".
В чем манипуляция и ложь? Итак, объясню кратко и по пунктам.
Первая манипуляция. Утверждение о том, что анкеры, которые поставляет "Корпорация "КРТ", значительно дороже, чем те, которые поставляет "АТ Механика". И поэтому их использовать невыгодно. Однако предприятие заставили их брать.
Что на самом деле? Если сравнить цены, которые стоят в соглашениях, которые были заключены Гниванским заводом и ООО "КРТ", и с ООО "АТ Механика" в 2014 году, становится очевидным: утверждение - ложь. Цена обоих производителей была одинаковой и составляла 54,78 грн за шт. А в 2015 году была поднята "АТ Механика" до 58,88 грн/шт. И это при том, что анкеры производства "АТ Механика" не являются идентичными и взаимозаменяемыми.
Вторая манипуляция. Связывание решения Окружного админсуда, которым было отменено ТУ "АТ Механика", с тем фактом, что после этого главным поставщиком анкеров на завод становится "Корпорация "КРТ".
Что на самом деле? Анкер АЗ-2 производства "КРТ" поставляется на "УЗ" и шпальные заводы уже более 10 лет. Техническая документация на шпалу (речь идет о ТУ №174, специалисты меня поймут), была утверждена в "УЗ" еще в начале 2000-х годов. И уже тогда предусматривалось применение анкеров АЗ-2производства "КРТ". К чему здесь вообще упоминание решения суда от 2014 года?
Третья манипуляция. Утверждение о том, что якобы "Корпорация "КРТ" своим иском привела почти к банкротству завода. Здесь стоит вспомнить, кто же на самом деле долго (в течение 2015-2016 годов) судился с заводом, выкручивая руки и требуя оплатить миллионные долги.
Это как раз не "КРТ", а "АТ Механика" - руками своего дилера – некоего ООО "Микатор". Они поставили заводу анкеры, которые потом оказались ненужными и не могут быть использованы при производстве шпалы. Тогда ООО "Микатор" ("АТ Механика") требовало от Гниванского завода уплаты – кроме основного долга в 10,7 млн грн за поставленные неликвидные анкеры, еще дополнительно 6,6 млн грн штрафных санкций. Тем самым цена поставленной ими продукции увеличилась на 62%. Это не доведение до банкротства, считаете?
Все приведенные документы публичны – их можно проверить в Едином госреестре судебных решений.
Сегодня действиями бывшего руководства завода по закупке бесполезных анкеров "АТ Механики" заинтересовалось НАБУ, в то же время на территории завода остается склад неиспользованных анкеров производства "АТ Механика" в количестве около 50 тыс. штук.
Четвертая манипуляция. Утверждение о том, что со стороны администрации завода были попытки признать сделку с "Корпорацией "КРТ" недействительной. Еще одна неприкрытая ложь.О том,как отреагировали нынешний топ-менеджмент и коллектив завода на распространенный пасквиль, красноречиво говорит письмо, которое пришло к нам. На заводе крайне возмущены распространенной псевдоинформацией и ее категорически опровергают.
"Руководство завода категорически не разделяет мнения интернет-портала "Наши гроші". Львов", изложенную в публикации от 03 июля 2017 года, - говорится в письме. - Как ответственный субъект хозяйствования, ЧАО "Гниванский завод спецжелезобетона" принимает и будет принимать все возможные меры для недопущения проблемы в расчетах с нашими партнерами".
Пятая манипуляция. Жалобные рассказы о "тяжелом финансовом состоянии" предприятия, в котором, якобы, завод оказался из-за давления нынешнего поставщика анкеров – "Корпорации "КРТ". Это тоже не более чем миф, который завод часто применяет в судебных делах с другими кредиторами-истцами. Ведь завод должен многим своим контрагентам и поставщикам – общая сумма долгов свыше 50 млн грн. И каждый из кредиторов время от времени получает такие жалобные оправдания – вместо денег.
Кстати, суду, о котором говорится в псевдоновости, доказательств такого плачевного состояния завода не было предоставлено. Как не было доказано, что предприятие не способно погасить долги. Результат – суд действительно обязал завод выплатить задолженность.
Что имеем в сухом остатке? Уверен, что позорный пасквиль, весь пропитанный передернутой информацией и распространенный как "эксклюзив" из определенного информационного ресурса, имеет целью несколько пунктов. Первое - в очередной раз очернить репутацию предприятия, которое обеспечивает жизнеспособность ведущего перевозчика в стране. Для того, чтобы отвлечь внимание от настоящих шагов злоумышленников, которые (я теперь уже в этом уверен) как раз пытаются захватить контроль над этим предприятием, или же, даже, над рядом предприятий "УЗ". Рейдеры действуют нагло и решительно, что свидетельствует о подковерной поддержке, которая предоставляется им на высоком государственном уровне. Ныне неприглядная ситуация на "УЗ" у всех на слуху, поэтому они надеются использовать ситуацию и достичь цели как можно быстрее, развязав скандал, которого не было, и втянув в него как можно больше людей. Особенно – тех, кто имеет активную позицию и представляет собой опасность для коррупционеров, мешая им пить кровь из "УЗ". От таких стараются избавиться"
"Если так случится, жизнь каждого пассажира "УЗ" окажется в руках беспринципных преступников. Впрочем, надеюсь на лучшее. Вряд ли распространителям псевдоновости удастся нанести большой вред – и рядовые читатели, и те, кому упомянутый пасквиль был адресован, уже научились отличать правду от продуктов манипулятивных технологий. Следовательно, как призывал когда-то людей чешский журналист Юлиус Фучик, будем бдительны. А источнику распространения лжи хотелось бы сказать в завершение: не надейтесь на то, что наши деньги станут вашими", - резюмировал автор обращения.