RU  UA

пятница, 19 апреля
  • НБУ:USD 39.50
  • НБУ:EUR 42.10
НБУ:USD  39.50
Инфраструктура

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Как безопасно ездить на самокате, чтобы не мешать другим

Электросамокаты стали неотъемлемой частью дорожного движения Киева

Электросамокаты стали неотъемлемой частью дорожного движения Киева Крещатик, Киев Фото: УНИАН

В Киеве - самокатный бум. Кто-то уже ездит, а кто-то пока только мечтает. Для тех, кто хочет, но не решается, службы проката электросамокатов проводят мастер-классы. В одном из них принял участие "Апостроф", заодно узнав, каким образом такой вид передвижения вписывается в столичную инфраструктуру.

Преодолеть страх

Одна из семи киевских компаний, предоставляющих услуги по прокату электросамокатов, решила помочь желающим преодолеть психологический барьер и "оседлать" этот вид транспорта.

"Многие люди не знают, как начать поездку, - говорит "Апострофу" Александра, сотрудница службы проката. - Люди просто проходят мимо, поскольку у них страх, что они не смогут этого сделать. Также мы хотели проконсультировать по безопасности: что можно делать, а что нет. Потому что сейчас такая проблема, что на одном самокате ездит по два-три человека. Этого делать ни в коем случае нельзя. Правило такое: один человек - один самокат".

Мастер-класс для новичков и тех, кто хочет подробнее ознакомиться с правилами поездки на самокатах, проводился на Крещатике в первые дни июля. Сотрудники службы проката давали информационные буклеты и коротко объясняли, что нужно делать с самокатами, которые стоят на дороге.

"Скачать приложение, зарегистрироваться, присоединить карту, пополнить кошелек, затем ищете самокат и сканируете. Поездка начинается", - говорит Александра.

Разобравшись с приложением, остается дело за малым: взять самокат и тихонечко на нем поехать, желательно не распугивая прохожих.

Смотрите: Не пропускает даже пешеходов: в Киеве заметили злостных нарушителей на самокате, видео

Корреспондент "Апострофа" на собственном опыте убедился: для новичков дело не из простых. Но и напряженных тренировок не требует. Стоит потратить несколько минут на то, чтобы привыкнуть к самокату и начать нажимать на нужные кнопки. Есть кнопка скорости, и основная хитрость в том, чтобы нажать ее только наполовину, иначе самокат поедет в бешеном темпе - а для начинающего это не очень хорошо.

"Рекомендую сразу не нажимать скорость до упора, главное - хорошо оттолкнуться ногой. Чтобы уловить равновесие, баланс", - учит Александра.

Юлия всего 10 минут на мастер-классе, а уже уверенно ездит по центральной улице Киева.

"Я сегодня впервые встала на самокат, - рассказывает "Апострофу" девушка. - Решила пойти, потому что давно хочу научиться, но боялась. Я не знала, как пользоваться приложением, как взять этот самокат, как с ним обращаться, поэтому захотела научиться взаимодействовать с ним и преодолеть страх".

По словам Александры, на мастер-класс пришли около 30 человек. Большинство - новички, которые сразу же через несколько минут обретают уверенность. Хотя некоторые не решаются встать на самокат.

Фото: pixabay.com

"Научиться уверенно ездить на самокате по силам каждому, - говорит Александра. - Главное - желание. Но учиться мы же советуем на велодорожках, а еще лучше - на безлюдном пространстве".

"Я взял самокат и сразу поехал, - говорит Андрей, собеседник "Апострофа". - Это оказалось легко как по мне, хотя я впервые встал на самокат, но это не велосипед, здесь все просто. Он достаточно маневренный и не прыгает даже по неровностям. Единственная проблема - узкие дорожки, мало места, что объехать людей".

Смотрите: В Киеве подростки сорвиголовы устроили покатушки на самокате на 60-метровой высоте: видео

"Круто было бы ездить на самокате на работу, но сейчас для меня это более приятное времяпровождение. Отправиться куда-то в магазин, либо на прогулку, либо в гости", - говорит Юлия.

А стоит ли страх преодолевать?

Несправедливо было бы сказать, что самокаты - это сплошной позитив. В Киеве есть немало скептиков, а то и откровенно недовольных самокатным бумом. Этому способствуют многочисленные ДТП, участниками которых становятся люди за рулем самокатов.

"Когда я иду по улице, мне страшно, - признается "Апострофу" Ольга, жительница столицы. - Потому что вокруг летают безумные люди на самокатах, подрезают, и все время кажется, что один из них притормозит прямо на меня".

Травмы на самокатах, к сожалению, тоже не редкость. Степан (имя изменено), собеседник "Апострофа", как-то сломал руку, не вписавшись в поворот.

"Нажал газ и не ожидал, что он так быстро разгоняется", - рассказывает парень, который катался на самокате всего второй день.

Тем не менее, Степан уверяет, что катание на самокате было удивительно приятным.

"Основная проблема - это люди за рулем самоката. Невнимательность, отсутствие концентрации... Мне кажется, что самокаты не должны ездить по тротуарам, там где ходят люди. Пусть власть пишет законы, делает велодорожки", - добавил парень.

Он отметил, что, когда упал, то ни один прохожий не подошел и не помог: "Такова уж ненависть к этим самокатам".

Но этот случай можно назвать легким. Время от времени в СМИ появляются жуткие истории о травмах во время езды на самокате.

Фото: pixabay.com

Бесправные лихачи

Пока во власти не слишком торопятся комментировать ситуацию с велодорожками, которых, откровенно говоря, крайне мало - особенно на количество велосипедно-самокатного транспорта. По словам заместителя председателя КГГА Константина Усова, сейчас в Киеве насчитывается почти 4000 прокатных самокатов, а к концу года их может быть и 7000.

Статус самокатчиков тоже не урегулирован - официально они приравниваются к пешеходам, а потому спокойно могут разъезжать "змейкой между людей".

Все, что удалось сделать киевской власти - это подписать Меморандум о сотрудничестве с операторами услуг проката электросамокатов в Киеве. Он предусматривает, в частности, уменьшение скорости с 30-35 км/ч до 20 км/ч. В специально определенных (зеленых, пешеходных и исторических) зонах скорость должна достигать не более 14 км/ч. Также ограничили места передвижения самокатами - в частности, на Пейзажной аллее, пешеходной части улицы Сагайдачного и в некоторых исторических местах самокаты будут выключаться. Меморандумом также предусмотрено страхование человека, получившего травму в результате неисправности самоката.

По словам Константина Усова, этот Меморандум будет действовать, пока Верховная Рада не примет законопроект, который будет регулировать дорожное движение электросамокатов, приравняв их к велосипедному транспорту. На практике этот закон должен уменьшить хаос на дороге и разгрузить пешеходную часть от избытка самокатов, а самих пользователей выделить в новую категорию участников дорожного движения.