Лайм

Море юмора и тени Кристиана Бейла: каким получился фильм "Тор: Любовь и гром"

Новый блокбастер в украинском прокате с 21 июля

До украинских кинотеатров добрался "Тор: Любовь и гром" — четвертый сольный фильм о скандинавском боге грома Торе Одинсоне в исполнении Криса Хемсворта. В общей сложности это уже 29 картина франшизы "Кинематографическая вселенная Marvel" и предпоследний фильм ее четвертой фазы.

Лента новозеландского режиссера Тайки Вайтити уже успела собрать в мировом прокате почти $600 млн и стала одной из самых успешных в 2022 году. При этом она не лишена ряда традиционных для кинокомиксов проблем.

Как и предыдущий фильм о Торе, четвертая часть сосредоточена на личных переживаниях бога грома. Потеряв отца, мать, брата и родную планету он решает сосредоточиться на помощи беззащитным мирам вместе со своим новым напарником Коргом и Стражами Галактики. Для этого герой, растолстевший в последних "Мстителях", приводит себя в форму, медитирует, безжалостно сражается, однако все так же не может избавиться от невыносимой тяжести одиночества.

Так продолжается, пока он не получает сигнал бедствия от старой подруги по оружию Сиф. Она предупреждает, что некий Горр (Кристиан Бейл) намерен истребить всех существующих богов. Следующей его целью является Новый Асгард, которым управляет Валькирия (Тесса Томпсон). Прибыв туда, Тор попадает в самое сердце битвы с монстрами и одолеть их ему помогает... другой Тор.

Фото: https://www.instagram.com/thorofficial/

Оказывается, пока Одинсон путешествовал, его бывшая возлюбленная — всемирно известный ученый астрофизик Джейн Фостер (Натали Портман) — смертельно заболела. В поисках лечения она отправилась в тот самый Новый Асгард, где осколки старого молота Тора - Мьельнира выбрали ее в качестве нового хозяина. Теперь всей компании — Тору, Коргу, Джейн Фостер и Валькирии - необходимо победить обезумевшего Горра и не позволить ему устроить божественную резню.

Новый фильм Тайки Вайтити поразительным образом впитал в себя все достоинства предыдущей части и недостатки рядового фильма Marvel. Сюжет здесь достаточно прост и раскрывается незамысловато — закадровый голос Вайтити рассказывает истории, которые работают как клей для ключевых событий фильма. Именно из этих легенд зритель узнает, как Тор пришел в форму и почему они в прошлом расстались с Джейн. Иногда действия просто переходят одно в другое. Тор больше дурачится и произносит напыщенные речи, чем двигает историю вперед, а остальные герои необходимы разве чтобы подчеркнуть некоторую гротескность ситуации.

Однако чего у "Любви и грома" не отнять, так это юмора и яркости. Фильм, например, задирает классические мифы и вводит в действие Тангниостра и Тангриснира — сказочных козлов, которые тянут колесницу Тора. Вайтити не был бы собой, если бы не обыграл этот нюанс с присущим ему чувством упоительной абсурдности. Поэтому козлы наверняка заставят улыбнуться даже самого сдержанного зрителя.

Аналогичная история с Зевсом, которого играет Рассел Кроу. Он управляет городом, населенным богами, у которых Тор и команда просят помощи. Однако как и большинство его подчиненных, Зевс озабочен только эффектными появлениями и оргиями. При этом выглядит божество карикатурно и уморительно — будто в одном персонаже соединили полководца Максимуса из "Гладиатора" и Грандмастера из "Тор: Рагнарек".

Все это цветастое безумие в прямом смысле оттеняет Горр. Кристиан Бейл отлично вошел в киновселенную, создав достаточно мрачного, хотя и органично вписавшегося сюда персонажа. Фанатично ведомый своим желанием уничтожить всех богов он бывает действительно страшен в некоторых моментах. И, конечно же, дает достойный бой главным героям.

К слову, одна из схваток с Горром — практически черно-белая битва в его теневом логове — стала отличным украшением фильма. Выполненная мастерски и со вкусом, она позволяет насладиться и мощью оригинального Тора, и задором Валькирии, и изобретательностью Джейн Фостер, которая зовет себя Могучий Тор. Да и в целом с битвами и эффектами в "Тор: Любовь и гром" нет проблем. Миры, даже обыденный, земной Новый Асгард, хочется разглядывать, а сражения пересмотреть еще раз.

Все, кроме последнего. Многие западные критики уже отметили — финальный бой между Тором и Горром мог быть масштабнее и эпичнее. Да, он закладывает почву под мифологией Нового Асгарда, но иногда абсурдность Вайтити играет с ним злую шутку: моменты, которые должны настраивать на серьезный лад, кажутся скорее нелепым. В целом такой вывод можно сделать о всем фильме — яркий, безумный и смешной, он иногда уходит слишком далеко за границу нелепого. Хотя, возможно, именно таким и должен быть фильм о скандинавском боге грома в современном мире.

Как итог: за яркость, гротескность, юмор и игру Бейла новый "Тор" получает 7 Мьельниров из 10.

Самые интересные истории и новости дня теперь в Telegram! Подписывайтесь на канал theLimeи узнавайте о них скорее.

Новини партнерів