Лайм

Женщина может быть сексуальной без макияжа и в простой одежде: Давид Дубницкий о ню-фотографии и слухах о проекте с Кендалл Дженнер

За последние десять лет фотограф из Днепра посетил более 20-ти стран с мастер-классами

Недавно в украинских СМИ появилась информация о том, что фотограф из Днепра Давид Дубницкий якобы готовится к фотосессии с моделью Кендалл Дженнер - одной из сестер Кардашьян. Подтверждать или опровергать эти слухи он не спешил - сказал, не любит хвалиться еще несостоявшимися проектами. При этом охотно согласился рассказать о том, как в 30 с лишним лет вдруг решил заняться фотографией в стиле ню. Сегодня за творчеством Давида в соцсетях следят более миллиона подписчиков, на его счету проекты и мастер-классы в 22 странах мира. В чем секрет успеха? Сам фотограф предполагает, что все дело - в его личном видении женской красоты.

Давид ДубницкийФото: Instagram / Dubnitskiy David

- Пожалуй, самым любопытным фактом из вашей биографии для меня стало то, что вы - фотограф-самоучка. Заняться фотографией решили уже после 30 лет, когда у вас был свой бизнес, к тому же далеко не в сфере творчества, по-моему. С чего это рвение и почему фотография?

Как и многие жители нашей страны и других постсоветских стран, в университете я увлекался всеми этими проявлениями по ночам с фиксаторами и увеличителем "Ленинград", фотографии вешал в ванной на веревочке... Но все это было неосознанно. Это было баловство. Занимало не столько качество фотографий, сколько сам процесс и желание что-то "похимичить". А осознанно снимать я действительно начал уже в зрелом возрасте - тогда уже была и работа, и бизнес свой, я много путешествовал. Просто захотелось какой-то творческой реализации, хотелось сделать что-то красивое. Так и начал учиться, потому что у меня никакого профильного образования. Ну и можно сказать, что мне повезло, наверное (улыбается).

- И в бизнесе вы были даже не рядом с творчеством?

Да, это сеть химчисток в разных городах. Поэтому совмещать два диаметрально противоположных занятия действительно было трудно. Бизнес есть бизнес, а фотография - это творчество, и переключиться иногда очень непросто.

- Сколько вам потребовалось времени, чтобы вспомнить все забытое о камерах и научиться тонкостям фотографии?

Мне понадобилось полгода. Полгода активной учебы с мастер-классами, уроками, советами фотографов и так далее.

- Эротика, фотографии в стиле ню - далеко не оригинальный жанр, тем не менее вы пошли по этому пути и сумели сделать это по-своему. Почему стиль ню и как появилось именно такое его видение?

Сложный вопрос. Наверное, у меня есть свое видение женской красоты. Вот именно того, что я называю женской красотой. И, наверное, я человек еще старой эпохи - мне как бы 43 года, но я очень хорошо помню то время, когда девушки были настоящими, а не силиконово-нарисованными. Когда вещи были более качественными, отношения - более крепкими, а люди хотели быть, а не казаться. Меня притягивает то время. Притягивают старые фильмы, книги, живопись. И вот мне хотелось показывать что-то в этом союзе 50-х, 70-х, 90-х годов. Что женщина может быть очень сексуальной, гармоничной и притягивающей без пестрого макияжа, к тому же в обычной повседневной одежде и в простых бытовых ситуациях.

К тому же я увидел, что этого никто не делает. Фотографии женщин сейчас сводятся к чему-то вульгарному, где кроме тела нет ничего. Нет эмоций, нет чувственности, эстетики. Так я и начал работать именно в этом направлении.

- И поэтому во многих работах есть отсылки к эпохе СССР, антураж того времени - своего рода игра с чем-то запретным.

Да, такие ретро-нотки. Вот, к примеру, ехал недавно из Запорожья в Днепр и увидел такую картину (когда ты фотограф, стараешься уже замечать такие вещи, на которые раньше не очень-то обращал внимание): стоит вдоль трассы убитая 24-я "Волга" с полным багажником арбузов. Рядом лежат арбузы и старенький дедушка возле них топчется. Я глазам своим не поверил. Остановился, познакомились, поговорили, а через два часа я там был уже с моделью, с одеждой и готовым образом. Получилась отличная фотосессия как раз в стиле тех годов.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Dubnitskiy David (@dubnitskiy_david)

- Это, наверное, большое везение, что все так совпало? Потому что со стороны кажется, что каждый образ продуман до мелочей, и что на это требуется уйма времени.

Да, это редкость. Я в фотографии перфекционист, и к одной фотосессии могу готовиться месяцами. Спонтанных фотосессий я не провожу практически никогда. Появляется идея, далее я решаю, какое хочу передать настроение, какую эмоциональную часть, какая мне нужна модель, какие аксессуары и одежда, какая нужна погода. И только потом уже я приглашаю девочку и мы работаем.

А вот так, что мне скучно, я беру камеру и иду кого-то поснимать - нет, это я уже перерос. Снимаю нечасто, в среднем у меня сейчас две-три фотосессии в месяц. Стараюсь, чтобы каждая из них уже была на каком-то определенном уровне, которого я достиг и должен держаться. Каждая фотография - это история, сюжет, эмоции. Это не просто снимки сексуальной красотки. Эротика - это уже просто как вишенка на торте.

- Сегодня у вас наверняка нет проблем с тем, чтобы найти моделей для съемки?

Вообще нет (улыбается). Вот сегодня у меня будет фотосессия с одной оперной певицей. Это очень красивая женщина, и у нас там тоже целая история с ретро-автомобилем. Старенький Renault якобы сломался в поле - мы спустим ему колесо, и она бедненькая будет обливаться потом, снимать с себя одежду в этой невыносимой жаре. Вот такие люблю работы - когда есть серия снимков. Это как маленький фильм.

- Но когда вы только начинали, найти желающих раздеться перед фотографом без впечатляющего портфолио, наверное, было труднее?

Вы знаете, женщины - удивительные создания. Неоднократно в этом убеждался. Бывает, на встречу приходит девочка, которая от какой-нибудь шутки тут же опускает глаза и у нее краснеют щеки. А потом она сама без предложения раздевается перед камерой - вот это для меня всегда удивительно. Женщин понять нельзя. А бывает, что человек сам хочет именно ню-фотосессию. Я предлагаю портрет, а она говорит: "Нет, хочу красивые ню. У меня красивая грудь, спортивное тело, а на зиму я отожрусь и уже не буду такой" (смеется). Так что проблем с этим не было никогда.

- Бывает ли так, что вы собираете в голове полный образ, просчитываете все обстоятельства, приезжаете на место, а девушке не удается вписаться в него?

Чаще случается другое - когда не получается сама фотосессия. Найти модель всегда можно, как и любые аксессуары, в общем-то. Но бывает такое, что сама по себе фотосессия просто не задается. Я очень самокритичен и практически всегда считаю, что если она не удалась, то виноват в этом сам фотограф - что-то не учел, что-то забыл, на что-то не обратил внимание. Или же есть факторы, которые просто нельзя учесть. Например, погода. Нечасто, но такое случается, да. И это хороший стимул не расслабляться и постоянно быть перфекционистом - учитывать все мелочи и иметь в запасе план "Б".

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Dubnitskiy David (@dubnitskiy_david)

- Вы самокритичны, а как в этом плане вы отбираете моделей? Все ли девушки могут стать героинями ваших работ? Или есть какие-то обязательные требования к ним?

Не все. Я не люблю моделей-моделей. Вот специально это подчеркнул два раза - моделей-моделей. Когда приходит девушка, которая прям модель глянцевого журнала, она кажется мне скучной. Она не живая, а поэтому не интересная. Это модель глянца, и она не подходит для тех живых образов, которые мне хочется создавать. Поэтому 90% моих моделей - простые девочки: учителя, воспитатели, банковские работники. Совершенно разные люди, которые к моделям и фотографии не имеют никакого отношения. И этим они как раз интересны. Их эмоции живые, не наигранные перед камерой.

- Девушкам "с глянца" вы говорите об этом прямо или находите какие-то более мягкие способы отказать?

Нет, так я никогда не говорю. Просто отвечаю, что как только у меня появится сюжет и я увижу эту девушку его героиней, я ее приглашу. Мы все живые люди, хамить и обижать никого не стоит.

- Не так силен в сфере фотографии, но среди ваших работ замечаю кадры, сделанные на пленку. Это просто из-за вашей любви к ретро или в этой технике действительно есть нечто особенное, чего вам не дают современные камеры?

Да, снимаю на пленку и считаю, что каждый фотограф, который хочет научиться хорошо снимать, должен снимать на пленку. Особенно в процессе обучения. Объясню. Хорошая пленка стоит около 400 гривен, далее вам нужно ее качественно проявить - это еще гривен 300. После этого нужно качественно отсканировать, чтобы каждый кадр был в нужном формате - это еще около 500 гривен. И тогда ты понимаешь, что у тебя есть пленка на 24 кадра, каждый из которых имеет свою ценность. Перед тем, как нажать кнопку спуска, ты тысячу раз перепроверишь, все ли готово для съемки: правильная ли эмоция, правильный ли изгиб тела, как лежит ткань, как лежат волосы, правильно ли выставлен свет, хорошо ли падает тень на нос… И в этот момент ты учишься, ведь когда есть возможность бесконечно и бесплатно нажимать кнопку спуска, это не обучение. Это просто времяпровождение с камерой.

К сожалению, раньше фотографов было значительно меньше, но их работы были в разы качественнее. Сегодня фотографом себя называет каждый второй, но классно снимает один из тысячи.

- Вы частично ответили на мой следующий вопрос, достаточно ли быть просто талантливыми и видеть образы, чтобы стать успешным фотографом? Похоже, что нет.

Нет, конечно. Знаете, есть такое выражение "непризнанный гений"? Так вот мне кажется, что он не непризнанный, а ленивый гений. Сейчас недостаточно создать просто хороший продукт и быть хорошим художником. Чтобы сегодня пробиться и отличаться от других, усилий надо приложить в десять раз больше, а для этого надо очень много терпения, ресурсов и знаний. Если человек не будет заниматься собой - маркетингом, развитием, продвижением, то через некоторое время его творчество просто замкнется на нем и его друзьях.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Dubnitskiy David (@dubnitskiy_david)

- Вы снимали и давали мастер-классы уже более чем в 20 странах. Что чаще всего интересует ваших учеников, что они стремятся перенять?

Я как-то обратил внимание, что когда обучаю фотографии, я показываю, что это совершенно несложно, просто нужно выработать определенный алгоритм действий, понимать что за чем идет, быть очень внимательным к деталям и иметь хоть какое-то чувство вкуса, эстетики. И вот когда я спрашиваю, что в этом сложного, люди говорят - думать. В Мексике, в Китае, в США… Где бы это ни было. И, наверное, соглашусь, потому что многие приходят за какими-то готовыми рецептами - они уверены, что я покажу на камере кнопочку, которая называется "шедевр". Так, к сожалению, не бывает. Нужно очень много снимать, показывать свои работы профессионалам, изучать свои ошибки и расти над ними. Это долгий путь, и не все готовы его пройти. Многим хочется каких-то готовых решений.

- До интервью я обращался к вам с просьбой подтвердить или опровергнуть слухи о том, что у вас намечается фотосессия с моделью Кендалл Дженнер. Вы предпочитаете не раскрывать планы на будущее, не хвастаться тем, чего еще нет. Давайте это так и оставим, а я спрошу у вас вот что: если слухи окажутся правдой, у вас найдутся образы, сюжеты, в которых могла бы появиться одна из сестер Кардашьян?

Да. Но здесь стоит учитывать уровень модели, которая уже сама задает темп и ритм. Вряд ли я там смогу диктовать что-либо. Поэтому, если речь дойдет до фотосессии, я сначала послушаю, чего хочет этот человек, а потом уже буду решать, готов ли я на это. Были такие ситуации, когда приходил интересный заказчик, но его идеи и видение фотосессии были мне совершенно неинтересны. Я не видел никакого смысла сотрудничать. Это были бы просто не мои фотографии.

- Если так произойдет с условной Кендалл Дженнер, вы откажетесь от такой фотосессии?

Я не знаю, что вам на это ответить (смеется). Пусть это произойдет, а там уже будем смотреть.

  • Читайте также на theLime, как Голливуд впервые купил фильм украинского режиссера. Мы пообщались со Стасом Капраловым и расспросили его, в чем секрет рискового проекта, и каковы шансы Украины выйти на рынок покрупнее.

Самые интересные новости теперь в Telegram! Подписывайтесь на канал theLime, чтобы ничего не пропустить.

Версия для печати
Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter
Раздел: ЛаймLifestyle

Читайте также

Не спешите звонить сантехнику: действенные лайфхаки для прочистки слива душа

Эксперты по уборке рассказали, как самостоятельно прочистить забитый слив в душе и какие средства нужно использовать

На бутерброды, к гарниру и просто так: как приготовить куриную колбасу дома

Шеф-повар Эктор Хименес-Браво показал, как приготовить куриную колбасу без добавок дома

Сало в свекольном квасе – давний рецепт украинской закуски

Сало в свекольном квасе – давний украинский рецепт, такое сало можно хранить две недели