В соцсетях продолжается активное обсуждение конфликта, который возник на закрытом заседании Cовета реформ между премьером Арсением Яценюком, главой МВД Арсеном Аваковым и главой Одесской ОГА Михаилом Саакашвили.
"Апостроф" собрал новые комментарии, посвященные этому событию. Предыдущий обзор соцсетей смотрите по ссылке.
Журналист Роман Бочкала обратил внимание на некоторые детали инцидента: "По поводу инцидента имени стакана воды. Меня вот расплескавшаяся вода не сильно волнует. Я просто сам человек горячий. И понимаю, что в пылу гнева можно и не такое сделать. На эмоциях, импульсивно. И через минуту пожалеть об этом и извиниться даже. Более того, подобного рода вещи происходят регулярно. Просто off-records. Но в Украине сейчас все открыто. Раньше мы только догадывались, что Янукович кому-то по морде дал. А сейчас попробуй такое скрыть. Политики "за стеклом". Меня больше возмутило сказанное Яценюком. Если он действительно назвал Саакашвили "гастролером", то это похуже стакана. Это что же получается — все иностранцы, которые пытаются вытянуть, даже уже не знаю за какое место, эту страну из коррупции, "гастролеры"? Что значит "убирайся из моей страны"? Этими словами Яценюк сказал о себе очень многое. А Саакашвили к тому же еще и гражданин Украины. Такой же, как Яценюк. И если Яценюк действительно так сказал, то он — гнида. Двуличная гадина. И делать ему в правительстве реформ совершенно нечего. И тем более его возглавлять".
Высказал мнение о возможных причинах конфликта политолог Кирилл Сазонов: "Дело не в конкретном заводе и не в психах по поводу неудобного вопроса. Все мы люди, у всех нервы. Причина скандалов, в которые уже через день встревает Михаил Саакашвили, проста — политика. В Одессе ему совсем тесно и скучно — он хочет в большую политику. Для этого нужна репутация горячего борца за правду и громкая отставка. Михаил Саакашвили уверенно и эффективно идет к своей цели — через скандалы к развалу коалиции и досрочным выборам. Это тот редкий случай, когда я не буду говорить, что человек работает на Москву. Потому что в этот бред не верю. Человек работает на себя. Просто вот именно в этой временной точке интересы совпали с кремлевскими. Так бывает даже у врагов. Украине, правда, от этого не легче".
Раскритиковал противоборствующие стороны журналист Егор Чечеринда: "Лично моя позиция — после того, что произошло, абсолютно все участники публичной ссоры с их коррупционными обвинениями, угрозами, матерщиной, ксенофобскими выпадами, бросанием стаканами и обливанием водой должны были уйти в отставку. В Европе, в которую мы так стремимся, было бы именно так. У нас же — все останется так, как есть... Все останутся на своих должностях и будут готовиться к очередному "реформаторскому" заседанию. Поэтому мы и не Европа".
Высказалась о скандале нардеп Ирина Геращенко: "Базарные разборки властных мужей — это точно не реформы. Не знаю, что там произошло, мне это точно не интересно, а скорее противно и стыдно. Должно быть стыдно и властным мужам. Ребята, которые в плену, после ада, рассказывают, как поддерживали друг друга в самые сложные времена. А эти — в самые сложные часы для нашей страны ее порочат и уничтожают. Так вот, "гастролеры" — это те, кто топят и уничтожают нашу страну, "временщики" — все, кто ее грабит и насилует во время войны. Все эти лощеные белые воротнички, самовлюбленные и самоуверенные петухи, которые, правда, достали. Это они — гастролеры. А грузины, белорусы, евреи, армяне или русские, которые с нами разделяют все вызовы этой войны, кто с нами отстаивает независимость и суверенитет Украины — они наши, родные, украинцы".
Обратила внимание на другие скандалы журналистка Кристина Бердинских: "Неделя после Байдена: вынос Яценюка, драка, обливание водой Саакашвили, оскорбления. Цементируем демократию".
Отметил схожесть скандала с историческим примером блогер Евгений Ихельзон: "Конфликт по линии двух политических сил, который мы наблюдаем — реплика скандала 2005, когда Ющенко уволил Тимошенко. Обе стороны в проигрыше, даже если кому-то удастся формально раздавить оппонента. Шакалы из остальных кланов, которые ждут, что в правительстве освободятся места, тоже проиграли. Особенно проигрывает Майдан, все надежды и стремления украинцев. Уходят зачатки доверия".
Сравнивали противостояние и с культовым фильмом "Мимино".
Так, журналист Игорь Соловей высмеял конфликт: "Люди, вы это на полном серьезе обсуждаете перепалку Авакова и Саакашвили? Ну темперамент у них такой. Одни вон дамскими сумками махают, другие с трибуны выносят, третьи кулаками машут, а эти вот водой обливаются. А вообще-то надо гордиться — теперь каждый пытается показать, что он больше патриот Украины, чем его коллега".
Нардеп Виталий Чепинога переделал известную сцену из фильма: "Кусок стенограммы с совещания у президента:
— Скажите, он испытывал личную неприязнь к потерпевшему?
— Да! Испытывал! Он мне сам сказал: "такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему, что кушать не могу"
— А вот он утверждает, что не был знаком с Саакашвили…
— Слушай, откуда знаком? Когда тот пошел туалет, он меня спросил: "Кто он такой этот потерпевший? Куда он пошел? Я его, говорит, первый раз вижу!"
Приурочили скандал между политиками даже к визиту в Киев певца Бориса Гребенщикова.
Журналист Александр Михельсон вообразил сцену встречи Авакова и Гребенщикова: "Однажды Борис Борисович Гребенщиков играл на гитаре возле станции метро "Золотые ворота", как вдруг к нему подошел Арсен Борисович Аваков в новенькой полицейской форме.
— А ну, — сказал Арсен Борисович, — убирайся из моей страны.
— А я-то чего? — удивился Борис Борисович. — Я ж даже не грузин.
— Я кому сказал, растаман? — повысил голос Арсен Борисович. — Или к тебе Киву (начальник управления противодействия незаконному обороту наркотиков МВД Украины Илья Кива, — "Апостроф") прислать?
— Нет, Киву не надо, — печально ответил Борис Борисович и принялся зачехлять гитару".
Обратил внимание на текст песни Гребенщикова журналист Егор Чечеринда: "Интересное совпадение обстоятельств. Только в понедельник на станции метро "Золотые ворота" Борис Гребенщиков спел под открытым небом свою известную песню о "стаканах":
Ну-ка мечи стаканы на стол,
Ну-ка мечи стаканы на стол,
Ну-ка мечи стаканы на стол
И прочую посуду
А уже вечером того же дня "стаканы" стали инструментом политической борьбы на Совете реформ в Администрации президента. Вероятно, Гребенщиков, что-то знал".
Обсуждали и другие темы, связанные с конфликтом.