RU  UA  EN

пятница, 22 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Политика
Мнение

Подготовились плохо: важный вывод из встречи Порошенко с Трампом

Почему в визите Порошенко в Вашингтон так много пиара

Почему в визите Порошенко в Вашингтон так много пиара Фото: пресс-служба президента

США все еще не слишком заинтересованы в Украине. При этом власть будет использовать встречу президента Украины Петра Порошенко с президентом США Дональдом Трампом в Вашингтоне для демонстрации внешнеполитических успехов избирателю, который не очень разбирается в тонкостях внешней политики. Почему Порошенко и его команда не смогли предложить Трампу стратегию, которая его заинтересует, "Апострофу" рассказал аналитик Международного центра перспективных исследований Игорь Петренко.

Встреча Порошенко и Трампа была долгожданной и анонсировалась еще с января месяца. И сам факт встречи сейчас, безусловно, является неким позитивом для имиджа страны и даже для имиджа президента. Но каких-то результатов от встречи мы не получили, да и, исходя из формата, получить не могли. Результатов быть не могло еще и потому, что украинская сторона поехала туда без какой-либо стратегии и четких предложений, которые мог бы воспринять Трамп. Он - бизнесмен и, прежде всего, его интересует возможность заработка.

Встреча в формате Drop-in означает возможность поздороваться, обменяться любезностями и сфотографироваться. Обсуждать какие-то глобальные и важные проблемы, как конфликт на Востоке Украины, в таком формате нет возможности. Поэтому заявление [Ирины] Геращенко, что обсуждались вопросы безопасности, звучит очень обтекаемо и обобщенно. Так же, как сотрудничество в сфере энергетики и уголь из Пенсильвании... Это какие-то нереальные вещи. Почему-то совсем не обсуждался вопрос летального оружия, хотя на уровне Конгресса этот вопрос есть.

Фактически, визит является своеобразной сигнальной поездкой, от которой мы получили заверение о беспокойстве, глубокой обеспокоенности ситуацией в стране и готовностью поддержать, но без каких-то конкретных вещей.

Если посмотреть на результативные встречи подобного уровня, то им всегда предшествует многомесячная работа МИД страны. Постоянные контакты между госсекретарем и министром иностранных дел. Только после этого выходят на уровень глав государств. Но, видимо, США не очень заинтересованы в Украине. Они понимают, что ожидать чего-то не стоит. Но это не может быть оправданием для нашей власти, которая не подготовила и не презентовала стратегию. Наверное, еще нет понимания, что писать и что делать, потому что США еще не подавали каких-либо сигналов. Сейчас они сосредоточены больше на внутренних проблемах и на проблемах терроризма, но редко высказывают свое отношение к конфликтам в других регионах.

Кроме того, нужно понимать, что сама встреча с Трампом по сути не так важна. Нужно выходить непосредственно на госсекретаря США Рекса Тиллерсона и с ним общаться. Порошенко ведь не будет в Овальном кабинете рассказывать о проблемах в Украине, а Трамп не будет сочувственно его слушать и давать какие-то свои советы. Это не тот уровень. Должны быть документы, стратегии, которые закрепляют такими вот встречами. А этими документами должны заниматься профильные ведомства стран.

Эта встреча - пиар для Порошенко, который в Украине сейчас показывается как огромное достижение. Для Трампа - тоже своеобразный имиджевый ход, после всех тех обвинений, которые сыпятся в его сторону по связям с РФ. То есть Трамп как бы пошел на опережение: мол, смотрите, я первым встретился с главой страны-жертвы, а не агрессора.

Но главная встреча все-таки будет с президентом РФ Владимиром Путиным. Очевидно, есть больше моментов, которые стоит обсудить. Это точно не будет drop-in. Это уже заметно даже по консультациям на уровне Рекса Тиллерсона и главы МИД РФ Сергея Лаврова.

Подводя итоги, отмечу, что по факту ничего, кроме пиара, в этой встрече нет. Ни о каких глобальных достижениях речи быть не может. Кроме того, эта встреча еще раз показала стиль работы нынешнего истеблишмента, а именно отношение к народу как к недалеким людям, которые радостно потребляют все, что им вбрасывают в медиапространство.

Читайте также