RU  UA  EN

среда, 22 января
  • НБУ:USD 41.90
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.90
Политика

На раздорожье: пойдут ли США на демонтаж режима Путина

Кремлевский террорист отрезал себе все пути к отступлению

Кремлевский террорист отрезал себе все пути к отступлению Фото:

Для Белого дома и союзников по НАТО основной вопрос заключается в том, как именно РФ должна проиграть войну и не последует ли после поражения каскадное обрушение не только путинской "вертикали", но всей хлипкой государственности. США интересует, что в таком случае будет с российским ядерным арсеналом и не попадет ли он в руки недружественных режимов или просто бандитов и террористов. Кремлевский режим ракетным террором против Украины, стремительной криминализацией российской государственности, которая уже имеет все признаки распада, не оставляет Западу "плавных вариантов" по выходу из ситуации. Почему США и Запад в целом все еще пытаются разделить процессы краха путинского режима и демонтажа российской федерации, читайте в материале "Апострофа".

Резкие слова Байдена

Президент США Джо Байден буквально через месяц после начала российского вторжения в Украину дал понять, что Белый дом не против смены власти в РФ.

"Ради бога, этот человек (Путин – "Апостроф") не может оставаться у власти", — заявил президент Байден в завершении речи, произнесенной у Королевского замка в Варшаве.

В Белом доме после уточнили, что Байден не имел в виду смену власти в РФ, но позиция осталась заявленной. После американские журналисты спрашивали у хозяина Белого дома, не изменил ли он точку зрения относительно пребывания Путина у власти.

"Я ничего не отыгрываю назад. Дело в том, что я выражал моральное возмущение поведением Путина и действиями этого человека, которые является просто жестокостью", - сказал Байден через пару дней после выступления в Польше.

Читайте: Когда мы вернем Мариуполь, вы увидите настоящий ужас – морпех из "Азовстали" Михаил Дианов

Вопрос о том, что будет происходить с РФ после поражения в Украине, остается ключевым для всех крупных международных игроков. В этом контексте заявления Байдена и других высокопоставленных чиновников в США следует воспринимать как внешнее проявление дискуссии в американском руководстве относительно того, какими должны быть перспективы кремлевского режима, говорит "Апострофу" глава Агентства моделирования ситуаций Виталий Бала.

"Мы видим, что пока верх одерживает точка зрения, что достаточно политических изменений в Кремле и РФ как страну еще можно будет удержать в определенных рамках. Понятно, почему возникает такая позиция – опасение стремительного краха РФ и потери контроля над ядерным арсеналом. Хотя стратегически речь должна идти о более действенном предохранителе – политической дезинтеграции территории, которая пока еще называется российской федерацией", - отметил Виталий Бала.

Вашингтон на распутье

Через девять месяцев вторжения ситуация для Путина и его банды только ухудшилась. Речь больше не идет о том, чтобы США позволили кремлевскому главарю уйти из Украины как-то "сохранив лицо". Тем более в условиях, когда сам украинский народ не намерен капитулировать.

"Основная проблема для Вашингтона и Запада в целом – они не знают, кем заменить Путина. Кремлевский главарь также этого не знает, но точно можно сказать, что Пригожин, Кадыров или Демин тут вообще не варианты. Соответственно, западные элиты пытаются как-то разделить вопрос демонтажа режима и демонтажа самой РФ", - отметил в разговоре с "Апострофом" политический эксперт, глава социологической службы "Украинский барометр" Виктор Небоженко.

Европейцы могли бы отмахнуться от такого вопроса, как от слишком сложного и опасного, опять взвалив наиболее тяжелые вопросы на США, но сам Путин и российская "партия войны" мешают им это сделать. Передача главарем ЧВК "Вагнер" Евгением Пригожиным депутатам Европарламента кувалды (напомним, именно этим инструментом был казнен воевавший против Украины зек Евгений Нужин), указывает на то, что власть в РФ окончательно превратилась в бандформирование, но с другой стороны пытается напугать Запад альтернативой – а что если Путина заменит условный Пригожин.

"Представителям западного истеблишмента (это не только США или Британия, но и другие страны НАТО) может быть выгодна именно криминализация путинского режима и активное выдвижение вперед Пригожина и Кадырова. Ведь в перспективе можно будет использовать в собственных интересах кремлевские круги, военных и силовиков, выступавших против этой парочки", - добавил Виктор Небоженко.

Впрочем, следует понимать, что субъектность того же Пригожина остается под большим вопросом. Но если вдруг повар Путина вдруг "отвяжется", это и вправду будет свидетельствовать о начале развала РФ.

Признают террористом или нет?

Ракетный террор против Украины, превращение РФ в несостоявшееся государство без определенных границ и разрушенной правовой системой, политическое усиление уголовников типа Пригожина и местных "баронов" типа Кадырова ставит Белый дом перед трудным выбором. Просто молча помогать Украине не получится.

Решение ряда парламентов европейских государств признать РФ страной-террористом и соответствующие резолюции Европарламента и ПА НАТО являют собой громкий "привет" остальным западным государствам. Прежде всего США.

В прошлый раз против официального объявления РФ террористом выступал госсекретарь Энтони Блинкен по сугубо прагматическим причинам – такие действия перекроют все каналы коммуникации с Москвой, а ему как главному дипломату "по должности" приходится говорить с русскими, и также создает проблемы союзникам США, которые могут иметь экономические контакты с россиянами.

Пока, как отмечают эксперты, немного шансов, что такая позиция может быть пересмотрена.

"Крупным игрокам – США, Британии, Франции, ФРГ – непросто официально на уровне парламентов признавать РФ страной-террористом в силу различных факторов. В том числе потому что РФ имеет с ними связи по противодействию террористической угрозе. Есть риск, что она просто перестанет делиться информацией или втихую начнет поддерживать разные группировки. Поэтому в Конгрессе США мы, скорее всего, может увидеть некую резолюцию, осуждающей российские военные преступления и использование "террористических методов" ведения войны, но не официальное признание террористом", - резюмировал в разговоре с "Апострофом" политолог-международник Владимир Воля.

Читайте также

Новини партнерів