Государственный секретарь США Энтони Блинкен объявил о внесении в санкционный список украинского бизнесмена Игоря Коломойского и членов его семьи из-за причастности к коррупции во время пребывания в должности председателя Днепропетровской ОГА в 2014-2015 годах. Почему санкции против Коломойского введены именно сейчас - в эфире Апостроф Live на Апостроф TV рассказал министр иностранных дел Украины в 2003-2005 и 2010-2012 годах Константин Грищенко.
- Должна ли наша страна как-то на это реагировать? Изменятся ли после этой позиции Коломойского на международной арене?
- Его позиции настолько сложные, что вряд ли это заявление что-то изменит в этой ситуации.
Реагировать на внесение его в список санкционных лиц на уровне государства я не вижу никакого смысла.
Читайте: Довыпендривался: реакция сети на введение США санкций против Коломойского
- Должна ли что-то сказать украинская власть? Например, она не соглашается с этими обвинениями?
- На основании чего? Что она не соглашается вообще с применением санкции? Санкции нам нужны. Я думаю, что у Коломойского есть все возможности попытаться защитить себя через судебные структуры Соединенных Штатов. Хотя я считаю, что шансы на успех будут минимальными. Если США начинают санкционные политику в отношении того или иного лица, то я даже не припомню, кому удалось выйти из-под таких санкций за применение сугубо правовых инструментов. На политическом уровне это возможно, но я не вижу как, когда и почему бы.
- Почему эти санкции ввели именно сейчас?
- Я думаю, это сделали сейчас только потому, что ранее были другие вопросы. Были другие приоритеты, а теперь дошли руки и до этого. Кстати, я думаю, что эта фамилия - не последняя, которую мы можем услышать в этом контексте.