RU  UA  EN

четверг, 21 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Политика

Дубинский и еще многие нардепы должны не вылезать с допросов - глава Комитета избирателей

Отдельные нардепы откровенно пренебрегают законами

Отдельные нардепы откровенно пренебрегают законами Нардеп Александр Дубинский Фото: УНИАН

Украинское инфопространство буквально подрывают новости о заграничных поездках нардепов - то слуга Аристов замечен на Мальдивах, то его коллега Дубинский засветился на отдыхе в Барселоне. Что происходит в парламентских кругах, почему отдельные нардепы откровенно пренебрегают законами и почему ряд пророссийских нардепов продолжает свою деятельность - своим мнением в эфире Апостроф TV поделился председатель Комитета избирателей Украины Алексей Кошель.

– Буквально на днях прославился очередной известный парламентарий, Дубинский из "Слуги народа". Он уехал за границу якобы для лечения своего отца. Впрочем, как оказалось, со своей девушкой отдыхает у моря. Ждать ли нам какие-либо решения по нему?

– Дубинский не просто одиозный или пророссийский. Не хочу говорить много плохих слов, но это человек, который сотрудничал с Деркачем, был подозреваем во вмешательство в выборы в США, за что и попал под американские санкции.

Читайте: "Мальдивскому" нардепу грозит до 3 лет, а скандальному военку светит 10 - спикер ГБР

Этот человек сейчас должен не вылезать с допросов СБУ и в целом правоохранительных органов. Это касается не только Дубинского. В этом списке должен быть Бужанский, известный своими пророссийскими взглядами и провокационными пророссийскими заявлениями, и еще ряд депутатов.

А правоохранителям сейчас есть с чем работать. Я напомню о двух группах на базе бывшей ОПЗЖ. Там непочатый край работы для спецслужб и правоохранителей. Вот мы говорим о Рабиновиче, что он предатель. А Юрий Бойко. Разве не он ездил в Москву, встречаясь с Медведевым, руководством "Газпрома" во время войны с россией? Это не шутки. Юрий Бойко сейчас должен был давать показания, которые могут быть ценными в понимании как работал механизм пророссийских партий, каким образом происходило финансирование и т.д.

Сегодня мы говорим об условной цифре 40 нардепов, по которым возбуждены дела. Но еще несколько десятков как минимум работают в украинском парламенте и они должны были быть фигурантами уголовных производств.

И я хочу напомнить, что пока со стороны парламента не сделано ничего, чтобы прекратить работу пророссийских политических сил. С одной стороны отдельные партии запрещены, а с другой они прекрасно чувствуют себя в стенах парламента, местных органах власти. Приведу такой пример, местные советы юга и востока, по подсчетам Комитета избирателей, на 30-40 процентов состоят из депутатов от запрещенных пророссийских партий. А в отдельных советах таких депутатов большинство. И парламент на сегодняшний день не сделал ничего, чтобы лишить таких депутатов мандатов.

- Причина в том, что парламент до сих пор не принял соответствующий законопроект или есть какие-либо другие предположения, почему этот процесс тормозится?

– Сложно даже понять, почему. Мы сейчас можем думать о разных причинах, но я не хотел бы говорить на языке гипотез. По-моему, никто не хочет сейчас этот достаточно сложный механизм запускать. Но я не исключаю, что для этого могут быть определенные подводные возможности. Скажем, по парламенту нам говорят о том, что, с одной стороны, нет юридического механизма, каким образом лишить мандатов депутатов бывшей партии ОПЗЖ. С другой стороны, есть достаточно качественный законопроект, предусматривающий возможность недопуска депутатов ОПЗЖ для участия в сессионных заседаниях и заседаниях парламентских комитетов. То есть мандаты не отнимают, но полностью парализуется работа.

Читайте: Подозревают в госизмене: суд принял решение по нардепу от ОПЗЖ, работавшему на оккупантов

Мне сложно понять, почему не принимаются те или иные законодательные решения. Не исключаю, что есть определенные подводные договоренности с бывшей ОПЗЖ, готовой поддерживать власть в любых начинаниях, голосуя за любые законопроекты. Но я также думаю, что сейчас рассматривается сценарий, что будет на месте ОПЗЖ после войны. Как бы это сейчас цинично ни звучало, очевидно, что политтехнологи работают и разрабатывают новый мягкий пророссийский проект, который может хорошо сработать в восточных и южных регионах страны. Это будет, возможно, не открытый пророссийский проект, а европопулистический с мягкой пророссийскостью.

– Буквально на днях Зеленский намекнул, что с народными избранниками происходит что-то неладное. Нардепы ездят заграницу, по разным причинам, выбирая себе командировку. Зеленский не называл фамилий, но намекнул тем, кто хочет отдыхать, что в таком случае мандата им не видеть. Как это следует понимать?

– Я за то, чтобы депутаты ездили за границу, потому что визит авторитетного украинского парламентария может приносить гуманитарную помощь, финансирование или оружие. То есть работа парламентариев должна вестись и в этом направлении тоже.

А то, что есть Дубинский или Мальдивы - это совсем другая история, в которой должна быть прежде всего политическая ответственность. Но у меня создается впечатление, что сейчас запускается определенный формат игры "царь хороший, бояре плохие", в которой парламент становится механизмом для выхлопа недовольства. Но надо не забывать, что есть проблема в работе конфигурации власти в целом. Приведу лишь один пример, парламент в условиях жесткой фазы войны поддерживает всего 30 процентов правительственных законопроектов. Это симптом очень плохой и опасной болезни, когда парламент не поддерживает правительственные инициативы, хотя сам парламент и назначает это правительство. Не работает механизм конфигурации власти, и это огромная проблема.

Не поддерживаются ключевые вещи. Мы уже говорили о пророссийских депутатах. Давайте вспомним и историю о церкви. Так называемый церковный законопроект, подчеркиваю, правительственный законопроект лежит в парламенте со второй половины января и пока мы не видим никаких перспектив его принятия. Напомню, что это законопроект, предусматривающий запрет церковных организаций, центры которых находятся на территории государства-агрессора. А ведь это не просто законопроект. Он предусмотрен указом президента о выполнении решения СНБО. Понимаете, какой сбой в системе. СНБО предлагает решение – президент издает указ – парламент не принимает. Происходят нездоровые процессы. А визиты нардепов заграницу в Барселоны или Мальдивы - это мелочь по сравнению с тем, что не работает сам механизм.

Читайте: Когда санкции США не работают: что делает нардеп Дубинский во время войны

Читайте также

Новый старый Кабмин и перестановки в ОП: кто, куда, зачем

В результате переформатирования правительства в Украине некоторые уволенные министры перейдут на другую работу во власти

Умерову дадут новую должность? Кого могут назначить министром обороны вместо него

Рустем Умеров перейдет на должность вице-премьера по вопросам ВПК, на посту министра обороны его заменит Александр Камышин

Новини партнерів