В Киеве разворачивается дискуссия, связанная с открытием метрополитена. Единодушия в этом нет. Киевский городской председатель Виталий Кличко настаивает, чтобы метрополитен открыли 22 мая. Глава Минздрава Максим Степанов заявил, что это возможно, если будут реализованы определенные условия, которые правительство еще не разработало. Возможен ли конфликт между Кличко и центральной властью вокруг вопроса открытия метрополитена? На этот вопрос "Апострофу" ответил политический эксперт Международного центра перспективных исследований Игорь Петренко.
Я думаю, что особого конфликта между Виталием Кличко и центральной властью не будет. С одной стороны Кличко выступал за довольно жесткие карантинные ограничения, но сейчас он понимает, что закрытие метро доставляет большие неудобства, и это может играть ему в "минус". Особенно, когда карантин ослабляется и люди начинают выходить на работу, а общественный транспорт не работает. Поэтому Кличко обратился к правительству с просьбой открыть метрополитен. Кабмин не сказал "нет". Насколько я понимаю, этот вопрос будет рассматриваться и в ближайшее время будет получен ответ. Возможно, 25 мая метро не откроют, но сделают это раньше, чем планировалось. Таким образом покажут, что услышали Кличко, но, мол, у нас адаптивный карантин, поэтому исходили из реальной эпидемиологической ситуации. Поэтому не станут раздувать конфликт на этом фоне, а будут активно искать компромисс.
Тем более, главный санврач Виктор Ляшко допустил, что метро может запускаться в разных городах в разное время, в зависимости от эпидемиологической ситуации. А значит в Киеве это может произойти раньше. Точно можно сказать, что при этом не будут использоваться специальные пропуска, как в начале карантина на наземном общественном транспорте.
У центральной власти нет единого мнения относительно снятия карантина, в том числе в столице. Если послушать представителей правительства - премьер-министра Дениса Шмыгаля, Виктора Ляшко и министра здравоохранения Максима Степанова - нельзя понять, о чем они говорят и как будут действовать. Но они вряд ли пойдут на конфликт с Кличко, потому что в "Слуге народа" еще не знают, кто будет от них кандидатом в мэры Киева. Николая Тищенко, скорее всего, уже "смыли". Если он и пойдет, то точно не ради победы. Александр Дубинский собирается, но учитывая то, как его партия голосовала за "антиколомойский закон", сомневаюсь, что она поддержит его. Если бы у "Слуги" был свой кандидат, тогда и для Кличко было бы логично пойти на конфликт, поступив как мэр Черкасс, показать - смотрите, как я защищаю простых людей.
Читайте также: Крутой чувак из Черкасс: где власть снова допустила ошибку
Но сейчас Кличко торгуется за то, чтобы центральная власть никого не выставляла, чтобы он шел как беспартийный, демонстрируя лояльность к президенту и к премьер-министру. К тому же, глава КГГА - это ключевая должность. Возможно, Кличко возьмет себе заместителем того, кого ему скажут - человека Андрея Ермака или Дениса Шмыгаля. Это неплохо для власти, потому что они смогут создать Кличко проблемы, но вряд ли победят его на выборах. Проигрыш кандидата, который наберет 7-15% в столице будет худшим вариантом для "Слуги", чем компромисс. К тому же, сейчас не видно, чтобы против Кличко велась дискредитационная кампания, как это делал Андрей Богдан.
Лично я обеими руками "за" открытие метро в Киеве. Потому что сейчас трафик просто сумасшедший. Пробки огромные, где-то в 1,5-2 раза длиннее, чем обычно, особенно в час пик. Поэтому чем быстрее запустится метрополитен и разгрузит дороги, тем лучше. Но остается вопрос безопасности. В метро огромное количество людей. Наверное, это лучшее место, где может циркулировать вирус. Если мы получим "вторую волну" заболевания и новый шатдаун на несколько месяцев, зачем нам эти послабления? К тому же это приведет к углублению экономического кризиса. Но все зависит от сознания людей. Если на улице вы все еще "шастаете" без маски, то в метро должны быть в ней обязательно. Если хотя бы на станциях пересадки будут стоять полицейские и следить, чтобы люди не набивались в вагон, как сардины в банку, а количество поездов увеличится, тогда мы сможем чувствовать себя более безопасно.