Во всем мире существует три способа контроля любой инфекции - вирусной или бактериальной. Это своевременная диагностика, вакцинация и введение карантинных мероприятий. И ограничения вроде локдауна вводятся только тогда, когда предыдущие шаги не дали результат. Украинские власти пошли другим путем, решив ввести локдаун. Это привело к тому, что у нас огромная проблема с тестированием на коронавирус, а карантинные ограничения вводятся на любой вкус и власть меняет их очень быстро. Об этом в эфире Апостроф Live на телеканале Апостроф TV рассказал доктор медицинских наук ВАЛЕРИЙ ИВАСЮК.
- Нам говорят, что локдаун будет интеллектуальным. А предыдущий тогда каким был? У нас же скоро Новый год. Например, мэр Киева говорит, что он будет настаивать на дальнейшей работе общественного транспорта. В такой ситуации что нам делать, потому что если работает общественный транспорт, то никакой пользы не будет.
- Вообще, глядя на Арахамия, его лицо не искажено интеллектом. А вообще, то, что происходит в Украине, вернее, то, что произошло весной, и то, что они пытаются сделать - жесткий локдаун на три недели, или локдаун выходного дня, или интеллектуальный локдаун... Уберите первый слог, и вы получите то, что есть в Украине. Не локдаун, а даун.
Теперь возникает вопрос: какая функция этих локдаунов или любых карантинных мероприятий, той или иной глубины и жесткости карантина? Итак, есть три способа контроля инфекции. Неважно, какая инфекция - вирусная или бактериальная.
Первый - своевременная диагностика в необходимом количестве. Для Украины по ковиду - это 182-200 тысяч ежедневных ПЦР-тестов групп риска.
Второй - это локдаун, то есть карантинные меры от мягких до жестких. Например, как в правительственном постановлении от июля о светофоре - красная, желтая, зеленая зоны.
И третий - это вакцинация.
Что является действенным - это первый и третий способы. Что касается второго - локдауна или любых карантинных мероприятий - то локдаун в мире используется, как мера отчаяния. Когда использованы все предыдущие шаги правильно, вовремя - тестирование, госпитализация, силовой способ заставить людей соблюдать масочный режим с большими штрафами. Где-то около 1200-1500 евро, а не 176 гривен.
Когда вводится какое-то ограничение на передвижение людей по стране? Когда идет регионализация страны для того, чтобы поставить так называемые "санитарные границы" между теми регионами, где мало, и между теми, где уже много этой инфекции.
И только когда все методы исчерпаны, государства вынуждены вводить локдаун. Действительно ли в Украине это так? Или локдаун - это последний "шаг королей"? Нет. Он оказался первым.
- Почему же так?
- Потому что власть глупа. Что у нас произошло весной? Весь мир торговлю вынес на улицу, а у нас в теплый период времени запретили уличную торговлю продуктами, одеждой. Этот так называемый малый и средний бизнес. А сконцентрировали где? В супермаркетах, в торговых центрах. Там, где закрытое помещение, где есть наибольший риск заражения. Ни один гастроном в Украине, ни один магазин не оборудован проточно-вытяжной вентиляцией. Они оборудованы кондиционерами. А это закрытый круг, который все время, каждый день обогащается этим вирусом. Мы 100 раз говорили: поставьте в местах общего публичного пользования бактерицидные лампы, как в операционных. До сих пор этого не сделали.
- Насколько дорого это?
- Это дешево. Это дешевле московской колбасы.
На сегодняшний день произошло то, о чем люди говорят и боятся этого. База экономики в Украине - это маленький и средний бизнес. Это налоги, ведь люди работают. Мало того, что Верховная Рада не согласилась отменить эти кассовые аппараты и поставила на колени этот бизнес, они еще угнетают его этими локдаунамы. Они делают так, чтобы монополисты, которые держат большие магазины, получили прибыль. Сразу, как только ввели локдаун весной, цены пошли вверх и это же будет сейчас.
- И еще вопрос о тестах. Их в достаточных количествах у нас проводят?
- По тест-системам. Есть так называемые быстрые тесты на иммуноглобулин G и M. Так вот, быстрые тесты пропустят пациентов на ранней стадии заболевания, когда они наиболее заразны для других людей.
Это десятки тысяч. Если министр говорит, что за сегодняшний день провели 70 000 обследований, то половина - 30-35 тысяч - были сделаны ПЦР-тестами. Только они должны использоваться для выявления с целью изоляции. Остальные - это быстрые тесты и ИФА.