RU  UA  EN

среда, 22 января
  • НБУ:USD 41.90
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.90
Общество

Украина участвует в большом эксперименте по вакцинации от коронавируса и никаких гарантий нет - врач-инфекционист

Евгения Менжулина о вакцинах от коронавируса

Евгения Менжулина о вакцинах от коронавируса Фото: facebook.com/jane.menzhylina

На прошлой неделе в Украине стартовала вакцинальная кампания. И уже первые дни показали, что желающих вакцинироваться индийским препаратом CoviShield очень мало. За четыре дня прививки получили чуть больше 3 тысяч человек. Вместе с тем, в Министерстве здравоохранения заявили о необходимости арендовать оборудование для транспортировки американской вакцины Pfizer, которой в Украине еще нет. Зачем Украине уже это оборудование и какой вакциной лучше всего вакцинировать украинцев, в эфире Апостроф Live на Апостроф TV рассказала врач-инфекционист ЕВГЕНИЯ МЕНЖУЛИНА.

- МОЗ планирует брать в аренду оборудование для того, чтобы перевозить вакцину Pfizer. По вашему мнению, почему год прошел от начала пандемии, а мы только планируем брать что-то в аренду?

- Мне трудно ответить на этот вопрос, я не занимаюсь организацией этого.

- Мы сейчас готовы бороться с ковидом, проводить вакцинацию?

- Мы не только готовы, мы уже в процессе вакцинации той вакциной, которая есть сейчас. Что касается Pfizer, то пока неизвестно, попадет ли она вообще в Украину, или уже есть какое-то ее количество и какие-то договоренности. Поэтому и разговор об аренде этого специфического оборудования, которая является дорогой, а его приобретение еще дороже... Логично, что пока у нас нет вакцины, и все на договоренностях, то зачем нам такое высокотехнологичное оборудование и тратить средства на него.

- Это заявление министерства, мы только ретранслируем его и обсуждаем. И вакцина, которая у нас есть сейчас - это Covishield. Я видел, какие страны ее покупают - это Мьянма, Бутан, Мальдивы, Сейшельские острова и Афганистан что-то планирует. По вашему мнению, почему мы в такой компании? Что это за вакцина вообще?

- Довольно неплохая вакцина. Там такие же живые люди, как и мы, которые болеют и нуждаются в вакцинах.

- Почему не Великобритания, Германия или Норвегия?

- Это опять же, вопрос не ко мне. Как будет действовать эта вакцина, и какие мы будем иметь последствия, можно будет делать выводы не раньше, чем через полгода. Мы будем видеть, как вырабатывается иммунитет, какого качества и насколько он устойчив. Подходит ли эта вакцина при изменении циркуляции штамма коронавирусной инфекции при постоянных мутациях - это мы также будем видеть.

- Сразу вас спрошу: если мы увидим результат через полгода, может быть, лучше было бы ее тестировать, чем фактически вакцинировать украинцев, а потом смотреть на последствия?

- Это касается не только Covishield, но также Pfizer, Moderna и Astra Zeneca. Все эти вакцины только что пошли в активную программу вакцинации.

В принципе, это один большой эксперимент. Мы сейчас можем только предполагать выработки иммунитета на любую вакцину, которая существует сегодня от коронавирусной инфекции.

- Возможно, Украине следовало бы сначала опыты провести? Первое правило медицины - не навредить.

- Первое правило медицины - не навредить. Но есть показания, когда существует инфекционная угроза, и у нас нет другого выхода, кроме вакцинации населения. У нас сейчас нет возможности приобрести что-то другое, у нас есть только такая вакцина. Есть определенные группы риска, нуждающиеся в этой вакцины. Опять же, нет стопроцентной гарантии, что вакцина Moderna не навредит. Просто нет, так как исследования и эксперименты продолжаются.

- Так теперь получается, что продолжаются эксперименты на людях, на украинцах в целом?

- Они продолжаются во всем мире, а не только в Украине. Я еще раз повторяю, ни одна из вакцин не прошла ту стадию, когда она полностью допущена к использованию: ни вакцина Covishield, ни вакцина Moderna. Сегодня все происходит не научно, а практично. Нет другого выхода у населения планеты Земля, чем применять то, что находится на стадии разработки.

- Мы видели много фотографий, где руководители областей и другие влиятельные люди фотографируются с коробками с вакцинами. Насколько я помню, там есть температурный режим от двух до восьми градусов. Мы можем такими действиями навредить самой вакцине?

- В принципе, на улице сейчас не +30, поэтому момент транспортировки допускает определенный период времени, пока вакцину транспортируют с одного транспортного средства в другое. В этих коробках есть определенный хладоген, определенные электронные устройства, которые отслеживают колебания температуры, которые мы потом можем наблюдать на собственных компьютерах и отслеживать, не было ли нарушений холодовой цепи.

- Я пока вижу только обычные картонные коробки.

- Вы видели только фото этих коробок, вы даже не видели, что на них написано. За это кто-то должен отвечать: как вакцина доставляется, в каком состоянии она приехала, сохранялась ли температура, есть ли термометры сейчас. За логистику есть ответственное лицо в Минздраве. Вопрос к нему.

- Сколько людей должно прививаться или переболеть для появления коллективного иммунитета?

- Коллективный иммунитет - это тотальная активная или пассивная иммунизация. Поэтому чем больше людей вакцинируется или переболеет, тем меньше вируса остается, нативного материала, где он может еще репродуктироваться. Чем больше - тем лучше.

- Точной цифры нет?

- Девять из десяти - это будет точная цифра. Вы знаете точную цифру населения Украины? Ее сейчас никто не знает.

Читайте также