RU  UA  EN

четверг, 28 марта
  • НБУ:USD 38.90
  • НБУ:EUR 42.05
НБУ:USD  38.90
Общество

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Затопление станции метро "Вырлица" реально, если городские власти срочно не примут меры

Береговую линю озера Вырлица в Дарницком районе Киева нужно срочно укреплять

Береговую линю озера Вырлица в Дарницком районе Киева нужно срочно укреплять Станция метро Вырлица Фото: Wikipedia.org

У Киева есть немало первоочередных задач, которые необходимо срочно решать городским властям. Инфраструктурные среди них – на первом месте. И вот лишь один пример, обратив внимание на который и приняв правильные для города и его жителей решения, депутаты Киевсовета могут не только сэкономить городской бюджет, но и спасти целую станцию метро от затопления. Речь идет о береговой лини озера Вырлица в Дарницком районе Киева, которую, похоже, не выйдет оставить в ее нынешнем состоянии. Дело в том, что уровень поднявшихся грунтовых вод водоема несет серьезную угрозу проложенной рядом ветке метрополитена и станции "Вырлица". Это означает, в обозримом будущем существует высокая вероятность риска затопления туннелей и станции, а значит, берега озера обязательно нужно укреплять. Возникает вопрос, кто это должен сделать, пока городские власти бездействуют. Мы изучили данную ситуацию.

Чтобы метро не "поплыло": история вопроса

Мало кто знает, но озера Вырлица на карте современного Киева могло сегодня и не быть. Дело в том, что в прошлом веке, когда планировалась и строилась "зеленая" ветка метро, на месте этого озера предполагалось создание поездного депо. Тогда о ценности водоема для киевлян как-то и не задумывались, ведь Вырлица в ее нынешних размерах - это, по сути, был всего лишь затопленный песчаный карьер, возникший, когда добывали песок для намыва киевского Левобережья. Однако позже ветку метро продлили, депо перенесли, и озеро все же решили оставить.

Вот только вскрылась серьезная проблема - оказывается строительные работы вокруг Вырлицы, как жилое строительство, так, собственно, и прокладывание ветки метрополитена, непосредственным образом повлияли на уровень грунтовых вод в этом районе с 92,4 до 94,6 м по балтийской системе координат.

Об этом, в частности, упоминает в своей научной работе ученый-гидролог из Киевского университета Шевчено Сергей Дубняк. "Озеро Вырлица отсечено от поверхностного и грунтового водообмена с Днепром сооружениями метро и глубокими фундаментами домов, которые оказывают барражный эффект, но осталось открытым для почвенного и поверхностного стока воды и загрязняющих веществ с северо-востока и юга, то есть со стороны мусоросжигательного завода и БСА. Это привело к повышению уровня воды в озере на 1,5-2,0 м и затоплению и подтоплению прибрежных территорий", - пишет ученый. И в выводах к работе рекомендует восстановить и укрепить берега озера, защитив их от дальнейшего размыва и обрушения.

Озеро ВырлицаФото: Facebook Клуб Коренного Киевлянина

Поднятие уровня воды и подтопление берега Вырлицы стало проблемой, ведь в прошлом веке, когда проектировали участок метро рядом с Вырлицей, это, похоже, не приняли во внимание. А тогдашние изоляционные материалы туннелей были рассчитаны всего на полтора десятка лет службы.

"Туннели строились еще в 90-е годы прошлого века, и тогдашние изоляционные материалы рассчитывались на срок службы 15 лет", - поясняет заместитель гендиректора "Киевметробуда" Олег Борисов.

В итоге, по его словам, сразу же после запуска станции ее открыли, а уже через пару месяцев закрыли из-за подтопления.

"Сама станция Вырлица, когда в марте 2006 г открыли, то в июле уже пришлось закрыть, так как станцию постоянно подтапливало. Ее и сейчас продолжает подтапливать, срабатывает антипаводковая защита. Поэтому всем нам нужно быть готовыми, что скоро придется выделять достаточно большие финансовые средства, чтобы предотвратить затопление ", - рассказывает Борисов.

Какие риски и кто заплатит

Риск реальной угрозы затопления метро на участке, прилегающем к озеру Вырлица, "Апострофу" официально подтвердили в КП "Киевский Метрополитен", куда редакция обратилась с соответствующим запросом. Оказывается, ранее уже был официально проделан инженерно-геологический и гидрологический анализ ситуации в районе Вырлицы, работу проводило ГП "Государственный научно-исследовательский институт строительных конструкций". По состоянию на сегодня "с целью предупреждения подтопления станции "Вырлица" предприятием выполнены работы по поднятию верхней площадки маршевых ступеней на входе-выходе с подземного перехода станции". То есть повод для беспокойства действительно существует.

Возникает вопрос, кто будет выполнять эти работы, ведь с одной стороны городские власти не предпринимают никаких реальных действий вопреки исследованиям "Киевского Метрополитена". С другой, у участка есть землепользователь – компания "Мрия-Инвест", которая платит в бюджет миллионы гривен за аренду участка, и готова выполнить все необходимые работы по спасению станции метро.

При этом подробный проект благоустройства и очистки прибрежной территории, а также очистки воды в Вырлице у ООО "Мрия-Инвест" уже готов. И инвестор может заняться этим вопросом в ближайшее время. "Апостроф" обратился с запросом в "Мрия-Инвест", действительно ли в компании планируют выполнить работы по укреплению береговой линии и спасению, таким образом, не только озера Вырлица, но и одноименной станции метро.

Представитель "Мрия-Инвест" Александр Крупник так прокомментировал создавшуюся ситуацию: "На сегодняшний день в мире существует несколько разных подходов, как поступать с береговыми линиями водоемов, расположенных внутри больших мегаполисов. В зависимости от различных местных факторов и целесообразности того или иного подхода, это могут быть варианты от "не трогать вообще" до "сделать полное обустройство". Мы уже обращались к депутатам города с просьбой продлить аренду участка, что необходимо в том числе и для реализации комплекса мер по укреплению береговой линии и полного благоустройства. Мы видим целесообразность в инвестировании в качественный и эффективный результат – благоустроено озеро и вся территория, выполнено берего-укрепление. Для этого тесно взаимодействуем с метрополитеном и другими инстанциями и службами города, провели аудит озера и досконально знаем все технические и экологические возможности и риски этого участка. Бюджет на такие работы на сегодня составляет выше 300 млн грн, и мы готовы выполнить все работы. Это и есть ответственный инвестиционный подход, который так нужен столице".

Таким образом, алгоритм шагов по спасению станции метро "Вырлица" очевиден: городские власти продлевают аренду земельного участка землепользователю – компании "Мрия -Инвест", которая в свою очередь выполняет свои намерения и инвестирует сотни миллионов гривен в согласованный с городом проект. Город экономит значительный бюджет, поскольку работы по укреплению линии берега и нормализации дренажной системы на станции метро выполняются за счет инвестора. А жители Дарницкого района столицы получают безопасную станцию метро и цивилизованный многофункциональный объект с продуманной инфраструктурой, чистым и комфортным озером.

Будут ли городские власти следовать такому логичному для всех сторон алгоритму? Давайте посмотрим на принятые решения.

Читайте также

Украинцы, берите оружие уже, когда Россия придет в ваш дом, будет поздно - командир батальона "Ахиллес"

Командир батальона Ахиллес рассказал о ситуации под Бахмутом и сделал важное обращение к украинцам

"СВО" закончилась: какую "полноценную" войну задумал Путин против Украины

В Кремле надеются набрать еще 300 тысяч человек для нового наступления

Из-за недостатка финансиро-вания у нас проблемы с ранеными - военный хирург

Как обеспечивается медицина в ВСУ, чего хватает, а в чем нуждаются наши воины - в интервью военного хирурга

Новини партнерів