Три удара по российским аэродромам в начале недели показали, что в россии отсутствует система ПВО как таковая. Москву они еще могут закрыть, а вот другие города – нет. Что касается возможного нападения с территории Беларуси, то сейчас и время для россиян неподходящее, и соответствующих сил на территории Беларуси нет. А недавний визит Шойгу в Минск может означать, что путин просит у Лукашенко технику и оружие. Об этом в эфире Апостроф TV рассказал капитан ВСУ, журналист, блоггер, публицист, общественно-политический деятель и соучредитель партии "Демократическая сокира" ВИКТОР ТРЕГУБОВ.
- В первую очередь давайте разберемся с террористом Гиркиным. Почему он отбыл с Донбасса? Закончилась его миссия?
– Это очень смешная история, какая-то башня Кремля, проталкивающая Гиркина в щель, соперничает с другой, пытающейся его не допустить, чтобы он там не ныл и не портил уже выстроенную концепцию. Побеждает та, которая хочет его вытолкать.
Очень смешно было читать ту бумажку, которую он опубликовал. Звание полковник, а должность – гранатометчик. Полковник-гранатометчик – это очень круто, это примерно как генерал-майор-водитель или фельдмаршал-кашевар. Поэтому он пытался хоть чучелом прорваться, вряд ли хотел реально служить гранатометчиком. Очевидно, он был какой-нибудь информационной закладкой. Но у других людей, среди тех, кто принимает решения в российской армии для специальных служб, было по этому поводу свое мнение, и потому – отряд не заметил потери бойца.
Читайте: Надежды на "мясо": как Путин сжимает удавку вокруг шей белорусов
- Гиркин писал много критики в адрес рашистских министерств нападения и прочего. Сейчас за это с него не спросят? Нестыковки: он уехал в критикуемую Москву, где его могут привлечь к ответственности.
– Любая критика – в пользу кого-то. Если человек мочит кого-то, то очевидно, что этого "кого-то" могут заменить другим "кого-то". Возможно, человек который его мочит, работает в интересах того, кто метит на эту должность. Соответственно, имеет крышу.
Насчет Гиркина – он публичная личность, и его взять и убрать в очереди за кефиром не очень удобно. Поэтому пока он использует свой статус первого крупного российского авантюриста и работает. Если бы его хотели грохнуть, то сделали это еще несколько лет назад. Ибо он ноет уже лет шесть, довольно отвратительно, но до сих пор с его здоровьем ничего не случилось.
– Он якобы находился в боевых подразделениях. На востоке ситуация очень сложная. Мог ли он просто убежать?
– Не думаю, что он испугался. Он видел войну, и вряд ли убежал бы, когда рядом разорвался снаряд. В Славянске тоже разрывались снаряды, но бежал он далеко не сразу. Скорее всего это не его решение, а результат определенных разногласий в российском руководстве.
– Кстати, там внутренней критики хватает и без Гиркина. Удары по российским аэродромам вызвали волну критики в адрес минагрессии россии и испортили им праздник нового обстрела, а они так долго готовились к нему. Каковы дальнейшие действия на Московии?
- Проблема – для них конечно – в том, что у них нет одного сценария действий, который как-то серьезно помог бы ситуации. Они не смогут воевать лучше, чем сейчас. Они не смогут сразу реформировать не только армию, а образ мышления, организацию сил, распределение денег. Думаю, будет все абсолютно то же самое.
После того как затонула "Москва", были изменения? Не очень. После того как украинские дроны уничтожили несколько кораблей в Севастопольской бухте? Тоже не очень. И сейчас самолетики. Россияне воюют на максимуме своих мощностей, и им этого максимума недостаточно, чтобы победить ВСУ.
- Их обеспокоило расстояние, на котором их аэродромы находятся от Украины. Они уже поняли, что это не игрушки, война серьезная и все не на их стороне?
- Они говорят, что этот удар было нанесено переоборудованным разведывательным советским дроном. Теоретически это может быть. Они действительно старые, и фотоаппаратура занимала у них очень много места и веса из-за того, что была очень старой. Если ее заменить на боевую часть, там будет неплохой бабах. Но этот дрон размером с небольшой самолетик. И возникает вопрос, если это именно те дроны, как они летели вообще через территорию россии? Это же гигантская птичка размером с истребитель.
Это означает только, что у россиян все ПВО уже непосредственно в Украине. И пока это летело от Украины в Саратовскую и Рязанскую области, никто его не увидел и не сбил. Нет у россии ПВО. Москву еще могут перекрыть, а вот другие города уже нет. Это вызывает большие вопросы про возможность россии воевать не только с НАТО, но даже с Украиной.
- Хлопок, который произошел на аэродромах стратегической авиации... Можно ли говорить, что сейчас начинается новый этап этой войны?
– Не то, что принципиально новый. С украинской стороны уже были сюрпризы для Москвы. Но да – Украина снова продемонстрировала техническое преимущество над россией и то, что любая схема, которую россия выстроит, будет уничтожена. На нее найдется противодействие в течение короткого времени.
- Не отказались ли они от планов наступать с севера?
– Шойгу нанес визит проверить боеготовность. Это хорошая идея. Потому что везде, где появляется Шойгу, с боеготовностью возникают какие-то проблемы. Относительно наступления из Беларуси – пока еще маловероятно. Безусловно, россия склоняет Беларусь к этому. Но зачем повторять историю, которая тебе уже не удалась при более благоприятных условиях? Если они, как говорил наш уважаемый собрат маршал, однажды получили тягла в значительно лучшей для себя ситуации, то зачем им это повторять даже руками белорусов. Попробуют еще раз – потеряют огромное количество людей и техники. Техника наполовину перейдет в руки украинцев. Зачем? Я не вижу смысла, а мои коллеги не видят соответствующей ударной группировки на территории Беларуси.
– Могли ли договариваться о передаче белорусской техники в российскую армию?
– Это очень вероятно – и техника, и боеприпасы. У русских уже снарядный голод. Обращаются даже в Северную Корею. Это позор. Равно как и тренировки россиян проходят в Беларуси: там и тренировочных баз много, и украинцы по территории Беларуси не бьют.
- Но ведь Беларусь – это не так далеко, и иногда жаль, что нельзя нанести удар по Беларуси.
- Техника есть, но политическое решение – не нападать пока на суверенную территорию Беларуси.
– Лукашенко пока не готов предоставить войска для усиления российской армии. Или его уже почти убедили?
– Скорее всего, и не будет готов. Если только не почувствует непосредственную угрозу своей жизни. Потому что такая атака и будет угрозой его жизни. Он не сидит в таком глубоком бункере как путин, чтобы украинцы не могли его убить. Он явно не хочет, чтобы путин загребал жар его руками, еще и с риском для его семьи. Но, может, его так запугают, что он решит пожить еще несколько дней и пойдет на такую глупость. Пока такого свидетельства нет.
- То, что произошло с их министром иностранных дел – это не могло быть намеком Лукашенко от его "старших братьев"?
- Здесь не имею понятия, поэтому не буду комментировать.
- Могут ли оказывать такие влияния на Лукашенко?
– Влияние на Лукашенко оказывают уже десятки лет. Давят разным образом и средствами. Очень сильная агентура рф в силовых органах Беларуси. Там есть определенные связи со старшим сыном, которого он сам не любит. Но пока он этому давлению плюс минус сопротивлялся. Сдавал позиции, но не ключевые.
– Кто еще в союзниках у путина?
– Если мы берем дипломатию, у них есть Куба и Никарагуа. Но в военном плане – это все (Беларусь, Иран, Северная Корея).