RU  UA  EN

четверг, 21 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Общество

Добро пожаловать в ад: сможет ли Россия прикрыть авиацией свои войска

Военная авиация России попадет в зону действия ПВО, как только подлетит к фронту

Военная авиация России попадет в зону действия ПВО, как только подлетит к фронту Фото:

Российская Федерация накапливает боевую авиацию на границе с Украиной. Об этом сообщают западные разведки. К началу полномасштабного вторжения 24 февраля 2022 года, согласно открытым источникам, ВКС россии якобы насчитывали около 1500 самолетов штурмовой, истребительной, разведывательной и бомбардировочной тактической военной авиации. Кроме этого, у россии было почти 1000 боевых вертолетов. Спустя почти год полномасштабной войны ВСУ уничтожили почти по 300 единиц самолетов и вертолетов оккупантов. Обычная математика показывает, что у врага номинально есть еще достаточно самолетов и вертолетов, чтобы с воздуха поддержать большое наземное наступление. Однако военные обозреватели и аналитики полагают, что эти цифры не отображают реальное количество авиации, которую Кремль готов бросить в бой одномоментно. Чем же Кремль собирается осуществлять воздушную поддержку так называемой наземной наступательной операции. "Апостроф" обратился к экспертам, чтобы разобраться в этом вопросе.

Рожденные ползать

За последние месяцы потери российской авиации незначительны по сравнению с теми, которые были в начале полномасштабного вторжения. Сейчас ВСУ сбивают по 1 самолету и 1 вертолету через день или раз в два дня. Редко сбивают два самолета. И это совсем не означает, что российские летчики стали более профессиональными или научились лучше обходить украинские системы ПВО. Дело в том, что россияне просто боятся залетать даже на линию фронта, поскольку она насыщена не только системами ПВО, но и новейшими ПЗРК, которыми вооружены наши воины.

Да и "человеческий фактор" играет значительную роль. Ведь далеко не все российские пилоты способны совершать боевые вылеты именно в тех условиях, в которых сегодня идет война. Ибо одно дело – бомбить мирных граждан или повстанцев в Сирии, где тебе ничего не угрожает, а другое – залететь на линию фронта, где тебя с вероятностью почти 100% собьют.

"Российские пилоты не рискуют появляться над линией фронта. Это происходит только когда крайне необходимо помогать их наземным войскам. И здесь мы имеем нюанс, характерный для российской военной авиации. Дело в том, что у них хроническая нехватка высокоточного вооружения, которое позволяет фронтовым самолетам поражать наземные цели, не входя в зону действия украинской ПВО. Даже условно самые современные российские фронтовые бомбардировщики Су-34 несут неуправляемые авиационные бомбы, сбрасываемые непосредственно над целью. Но "над целью" они попадают в зону действия украинского ПВО и даже ПЗРК, которыми вооружены подразделения Сил Обороны Украины. И это приводит к потерям. Наибольшие потери российской авиации именно в самолетах, действующих над полем боя – штурмовики Су-25, бомбардировщики Су-34 и вертолеты огневой поддержки Ка -52. Именно этим и объясняется появление на фронте бомбардировщиков Су-24, которые в России уже были сняты с вооружения, но сейчас их возвращают. Ведь нужно же чем-то компенсировать потери", — говорит "Апострофу" эксперт по авиации, военный историк, профессор кафедры гуманитарных наук Национальной академии сухопутных войск имени гетмана Петра Сагайдачного Андрей Харук.

Читайте также: Массовая атака самолетами даст Украине интересную картинку — эксперт по авиации

"Бомбы не той системы"

Военный аналитик Петр Черник, рассматривая вопрос воздушной поддержки так называемого наступления оккупантов, задает риторический вопрос: а на что рассчитывают россияне, даже если они отважатся на масштабную воздушную поддержку своей наземной наступательной операции?

"Сегодня Украина вооружена широкой линейкой современных новейших западных зенитных ракетных комплексов, в том числе и переносных, с помощью которых мы научились сбивать даже их крылатые ракеты, не говоря уже о самолетах и вертолетах. Были даже случаи, когда вертолеты сбивались "Джавелинами". И если россияне решили превратить в металлолом свою и без того довольно дефицитную авиацию, так почему мы должны им в этом отказывать? " - говорит Петр Черник "Апострофу".

Вместе с тем он отметил, что, несмотря на всю опасность, их пилоты будут выполнять приказы, даже понимая, что их собьют.

"Эти смертники никогда не взбунтуются. А что касается квалификации… Чем ниже будет квалификация пилотов, которые еще остались у врага, тем проще будет их сбивать", — говорит Черник.

Эксперты утверждают, что сегодня, несмотря на всю "показуху", учитывая специфику своих действий в последнее время, россия так и не нашла тактических приемов, позволяющих эффективно использовать авиацию с теми средствами поражения, которыми сегодня располагают ВКС россии.

"Да, они эпизодически используют управляемые ракеты Х-59, которые запускают с истребителей Су-34. Эти ракеты позволяют самолетам осуществлять пуски из-за пределов зоны действия украинской ПВО. Но если посмотреть статистику, то эти ракеты используются очень редко. То есть их немного. Кроме того, это дозвуковые крылатые ракеты и они успешно сбиваются современными средствами ПВО. Поэтому можно констатировать, что даже через год полномасштабной войны россияне так и не наработали эффективных приемов воздушной поддержки своих войск тактической авиацией", — говорит Харук.

Читайте также: Украина может получить истребители F-16 от США, но есть условия

ПВО хватит на всех

Если учесть тот факт, что даже в начале полномасштабного вторжения, когда украинская ПВО была относительно слаба, российская авиация не смогла захватить господство в воздухе, то сейчас, когда украинская ПВО значительно усилена, а наземные подразделения имеют на вооружении самые современные ПЗРК, сделать это российской авиации и подавно будет невозможно.

"Стоит обратить внимание, что российские самолеты воюют уже год. Даже если взять стратегическую авиацию, то уже более месяца россияне не используют бомбардировщики Ту-160. Очевидно, им необходимо техническое обслуживание. Есть и сухая статистика по тактической авиации: на каждый сбитый самолет приходятся по 4-5 поврежденных. То есть вернувшиеся из боевого задания, но нуждающиеся в основательном ремонте. А есть еще технические неисправности. И даже на 24 февраля 2022 года россияне не смогли обеспечить 100% готовности своей авиатехники. Об этом даже рассказывал пленный пилот Воронежского авиаполка, что у них на момент полномасштабного вторжения из 24 самолетов было пригодных к боевым вылетам только 15. И если говорить условно о каких-то 300 самолетах, которые россия стянула к границам Украины, то надо понимать, что далеко не все они готовы к боевым вылетам", – говорит Харук.

По словам экспертов, общее количество, каким бы оно ни было, берется для расчета, а затем вносятся поправки в отношении боеспособности. И не стоит забывать о боеспособности пилотов. Это очень важный фактор, которым тоже не следует пренебрегать.

"Сегодня россия сосредоточила у границ с Украиной практически всю свою рабочую тактическую авиацию, в частности перебросив и с Дальнего Востока. Но россияне не соберут столько самолетов и вертолетов, чтобы прикрыть с воздуха наземное наступление на нескольких участках фронта", — говорит Андрей Харук.

В свою очередь Петр Черник отмечает, что к моменту вторжения 24 февраля 2022 года у россиян было около 300 готовых боевых самолетов. А сегодня таких нужно еще больше. А к ним – еще и современные системы вооружения.

"Учитывая возросшую готовность украинской ПВО, сегодня россиянам нужно 400-500 самолетов, чтобы по крайней мере заявлять, что они готовы к воздушной поддержке наземной операции. Но мы не можем влезть в головы тем существам и понять, что они задумали. Да и понять их нереально. Простой пример – так называемый "сериал Чернобаевка", когда ВСУ то и дело уничтожали вражеские вертолеты, а оккупанты туда завозили и завозили новые, а последний пример – бомбардировка пустого острова Змеиный. Более безумного использования боевой авиации сложно придумать. Поэтому, если они самоубийцы и хотят что-то попробовать, например, влезть авиацией в зону действия нашей ПВО и ПЗРК – добро пожаловать в ад", — резюмирует Черник.

Читайте также

Новини партнерів