RU  UA  EN

четверг, 21 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Общество

Украине нужно готовиться к тому, с чем Израиль живет уже 75 лет – Сергей Ауслендер

Война с Россией не закончится, а просто перейдет в другую фазу

Война с Россией не закончится, а просто перейдет в другую фазу Сергей Ауслендер Фото: facebook

Главная тема последних недель – масштабная утечка данных Пентагона. Опираясь на слитые в сеть документы, западные СМИ уже называли "предполагаемую" дату начала операции – 30 апреля. В одном из таких документов журналисты нашли сведения, что ГУР МО якобы готовило удары по российским военным и наемникам ЧВК "Вагнер" в Сирии при участии курдских формирований, однако в декабре планирование этих операций прекратили по приказу Владимира Зеленского. О вероятности проведения такой операции, факторах, от которых будет зависеть успех контрнаступления и том, как Украина может защититься от российских обстрелов после победы, используя, в частности, опыт Израиля – рассказал в эфире Апостроф ТВ израильский журналист СЕРГЕЙ АУСЛЕНДЕР.

– Что вы скажете об открытии нового поля боя в Сирии, за тысячи километров от Украины?

– Вряд ли ваша разведка способна организовать там такие масштабные действия, которые потребовали бы какого-то перемещения ресурсов со стороны России в Сирию. Я в этом сильно сомневаюсь. Какие-то акции провести – может быть. К примеру, налет на какую-нибудь базу или что-то в таком роде. Но чтобы открыть второй фронт в Сирии, в этом я сомневаюсь. Стоит сказать, что все эти утечки переполнены какими-то странными утверждениями и заявлениями от "30 апреля – начало наступления" до каких-то других. Так что мне в это не сильно верится.

– Foreign Policy опубликовало статью, что первые 24 часа контрнаступления Украины, вероятно, будут решающими. Если украинские военные смогут вызвать паралич в российском руководстве и панику среди российских военных, то контрнаступление будет успешным. Как вы думаете, возможен ли такой украинский блицкриг, ведь российское командование тоже учится, и оно видело, как была организована успешная украинская операция в Харьковской области?

– Первые 24 часа в блицкриге самые важные, это очевидно. Можно этот срок увеличить до 48 часов. От этого периода очень сильно зависит дальнейший успех этого наступления. В качестве примера можно вспомнить шестидневную войну, когда судьба египетского фронта решилась в первые 24 часа, даже за 12 часов. Это вполне разумное утверждение. Вопрос только в том, откуда отсчитывать эти 24 часа? По поводу даты этого наступления уже столько гадают на кофейной гуще, что ее совершенно невозможно установить.

Читайте также: Туман войны: ВСУ готовят две наступательные операции

– После победы Украины угроза от россии никуда не исчезнет. Ранее глава Главного управления разведки Кирилл Буданов говорил о создании демилитаризованной зоны на территории российской федерации. Что помешает россиянам обстреливать Украину после того, как ВСУ выгонят их на свою территорию? Израиль, к примеру, время от времени подвергается обстрелам.

- Да, это примерно так и выглядит. Война не закончится с выходом на границы 1991 года, она просто перейдет в другую фазу. Пока россия будет существовать рядом с вами, будет существовать и постоянная угроза нападения, и обстрелов. Придется вам на своих восточных рубежах строить мощную систему гражданской обороны, систему защиты: ПВО, ПРО, "Железный купол" – что-то в этом роде. Там возможны варианты. Если по итогам вашей победы и российского поражения удастся создать эту демилитаризованную зону на глубину, предположим, в 200 км, то это поможет исключить применение относительно простых средств поражения. Может быть, в россии распад начнется, но это тоже чревато последствиями, в том числе и для вас. Тогда уж тем более нужна будет такая демилитаризованная зона. Может быть, сменится режим в россии, но я в это не верю. Так что, вам нужно готовиться к тому, с чем Израиль живет уже 75 лет – постоянной угрозы войны.

– Еще один вариант – это ракетное оружие сдерживания. Речь идет о неядерном, конвенционном оружии. К примеру, мы скажем: "Вы запускаете "Калибр", мы запускаем "Сапсан". Это может сработать?

– Как вариант, наверное, да. Удары возмездия – так это называется. У нас примерно такая же политика, правда у нас это совершенно не работает, потому что все равно нас обстреливают, мы в ответ бомбим, они опять обстреливают – и так до бесконечности все продолжается. В любом случае, вам такое оружие нужно. Очень жаль, что вы не успели запустить его в серийное производство до начала войны. Возможно, тогда все выглядело бы несколько по-другому.

– 20 апреля Минобороны Израиля заявило о начале переговоров по продаже передовой системы ПРО Германии. Это "Arrow-3". Что это за система. Если говорить о перспективе передачи этой системы нашей стране, то как она может помочь?

- Это дальнобойная система противовоздушной и противоракетной обороны, которая способна перехватывать баллистические ракеты, летящие даже в заатмосферном пространстве. Там высота поражения до 100 км. Это хорошая система, поэтому немцы ее и покупают. Она сопоставима с Patriot, только она гораздо лучше. Она более дальнобойная, рубежи перехвата у нее дальше.

Если у Украины после войны возникнет необходимость в этой системе, то я полагаю, будут какие-то переговоры. Это вполне рабочая система. Она сейчас стоит на вооружении израильской армии, и ею активно интересуются иностранные заказчики. Вообще эта война породила бурный интерес к такого рода изделиям. Сейчас наши концерны буквально завалены работой, потому что сформированы очень большие пакеты заказов. Если Украина захочет ее приобрести, то почему нет? Я полагаю, после войны это вполне возможно. Просто сейчас это маловероятно. О таких вещах договариваются сильно заранее, это же не автомобиль, который можно собрать за неделю. На производство этой системы буквально уходят годы.

– Мог бы опыт Израиля помочь Украине построить современную эшелонированную систему ПВО, которая защищала бы и от межконтинентальных баллистических ракет?

– Думаю, что да. Сейчас же идет речь о том, что начинается испытание системы раннего оповещения, которую Израиль строит и адаптирует к украинским условиям. К лету она должна быть уже полностью готова и стать на вооружение. Израиль всегда охотно делится своим опытом со своими союзниками и партнерами, в число которых, очевидно, входит и Украина.

У нас вся эта система создавалась 20 лет. На это ушло колоссальное количество времени, ресурсов и сил. Но вам при этом не нужно будет начинать с нуля, используя наш опыт и наши наработки. После войны этим надо будет заниматься.

Читайте также: ВСУ получили от Германии системы Patriot: что известно

Читайте также

Новини партнерів