RU  UA  EN

среда, 22 января
  • НБУ:USD 41.90
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.90
Общество

У Путина октябрьское обострение, выпил рюмку и давай брать Авдеевку – боец легиона "Свобода"

Максим Морозов о ситуации на Авдеевском направлении

Максим Морозов о ситуации на Авдеевском направлении У Путина октябрьское обострение Фото: из открытых источников

Российские оккупационные войска не оставляют попыток захватить Авдеевку в Донецкой области. Враг пытается перерезать логистические пути Сил обороны. Обстрелы позиций ВСУ ведутся из всего, что есть у оккупантов – танки, артиллерия, авиация. Детальнее о ситуации в Авдеевке в эфире Апостроф TV рассказал боец легиона "Свобода" МАКСИМ МОРОЗОВ.

– Что происходит на Авдеевском направлении сегодня? Как ведет себя враг? И какова ситуация, насколько она контролируется?

- Ситуация все эти дни достаточно хаотична. Враг не оставляет попыток окружить Авдеевку, зайти с северной части, то есть прорваться к логистической дороге, ведущей в Авдеевку. Соответственно враг пытается в первую очередь перейти железнодорожный путь, а затем завладеть уже селами, такими как Бердичи – чтобы перерезать нам логистический путь.

Читайте: Россия вернулась к тактике "мясных штурмов": станет ли Авдеевка вторым Бахмутом

Конечно, враг не уменьшает количество обстрелов – как танковых и артиллерийских, так и авиаударов.

– Что с терриконом? Потому что россияне сегодня трубят в своих пабликах, что едва ли не весь террикон уже их. Мол, они там установили свою тряпку и т.д. Используется ли террикон как оборонительное укрепление?

- Сейчас террикон – это серая зона. Не раз москали пытались туда заходить. Поэтому вполне возможно, что какие-то их группы куда-то зашли и что-то там установили. Но закончилось это все одинаково – ликвидацией москалей. Поэтому временные заходы москалей на террикон - это не владение им. Это могут быть какие-то наблюдательные пункты, но сама почва террикона не позволяет устанавливать там тяжелую арту и т.д.

Москали могут быть временно там, но это не означает их контроль над ним и не означает контроль логистического пути на Авдеевку. Это лишь означает то, что они превратили террикон в серую зону – и все.

Весь успех этой их крупной авдеевской операции, которая длится уже 20 дней – на которую они потратили более 100 единиц техники и более 2 тысяч убитыми и ранеными – это расширение серой зоны на километр. И то, что они сделали из террикона серую зону – абсолютно ничего не значит. Огневой контроль сохраняется за украинскими военными. Все эти "победы", которые они рисуют в телеграмм-каналах, не несут не только стратегического, но и тактического характера.

Конечно, это жизнь наших бойцов, потому что сдерживать такое количество врага без потерь невозможно. Но какие-то успехи, как они рисуют - не то, что не сопоставимы с понесенными ими потерями, а вообще даже с планами А, Б, В, Г, Д или уже даже план Ф, который они ставят. Сейчас основная задача Сил обороны – все эти планы врага окончательно разрушить, уничтожить максимальное количество врага и уже дальше думать, как загнанного в тупик оккупанта добивать.

– Многие военные говорят о том, что враг поставил целью выйти до конца года на административные границы Донецкой области, поэтому Авдеевка очень важна в этом контексте. Но почему враг именно сейчас выбрал время для авдеевской операции и почему он ждал все лето?

– Авдеевка всегда была занозой для москалей и плацдармом для украинского наступления по освобождению Донецка и одновременно форпостом украинской защиты для отражения московского нашествия.

Возможно дело в международной политике, потому что плешивый властелин Кремля хотел одержать легкую победу на поле боя. Они задействовали много живой силы и техники и думали, что массой продавят Силы обороны Авдеевки. Но не на тех напали.

Во-вторых, если они не берут Авдеевку, то все их дедлайны в очередной раз ломаются. А они уже и так сломаны, потому что Авдеевке уделялось совсем немного времени.

В третьих, их потери, которые они понесли, также затормозят их желания. Они явно не планировали понести эти потери в живой силе и технике.

Поэтому это возможно осенний кризис кремлевской мордвины. После очередной "рюмки водки" ему захотелось "больших побед" в честь их "большой" истории. Решили, что это будет Авдеевка, положили там две тысячи солдат и никакого успеха не добились. Надеюсь, они здесь себя загонят в тупик.

- Накануне глава городской администрации Виталий Барабаш, говоря о нашей логистике, отметил, что есть определенная проблема с подвозом гуманитарной помощи. По состоянию на сегодняшний день что можно сказать об этом?

– Дорога обстреливается и обстреливалась до этого октябрьского обострения. У москалей постоянно в октябре какие-то обострения - то им "октябрьскую" революцию подавай, то теперь Авдеевку. Это все традиционно печально заканчивается для московитского народа и миллионами жертв.

Что касается логистики. Да, сейчас она и усложнена, но военно-гражданская администрация города сделала достаточно серьезные запасы, чтобы оставшееся там гражданское население не было лишено помощи, питания, средств гигиены, каких-то медицинских препаратов и тому подобное.

– Где сейчас находятся люди в городе?

– Несмотря на то, что уже все дома разрушены, а некоторые разрушены до фундамента – еще есть подвалы, где живут люди и где хранится гуманитарная помощь.

Вообще, должен быть запрет въезда в Авдеевку всем гражданским - от журналистов, до гуманитарных миссий и т.д. Въезд в город должен быть только для военных.

- Гражданские люди, которые остаются в городе, какой возрастной категории? Есть ли среди них дети?

– Детей в городе я давно не наблюдаю. Их эвакуировали еще давно. Да, был один ребенок, относительно которого был целый сериал "Джеймс Бонд", потому что его прятали. Но сейчас о нем уже разговоров нет – похоже, этот ребенок таки выехал.

Относительно оставшихся - это преимущественно люди более старшего возраста. У них преимущественно месседжи – "какая разница, где умирать, я лучше умру в Авдеевке, потому что я здесь родился".

Есть люди от 40 до 50 лет, но в подавляющем большинстве это люди от 55 лет. Ключи к ним находить совершенно бессмысленно. Все кто хотел – уехали. И даже сейчас, когда идет огромное количество авиаударов по городу... Люди должны были сами говорить, что они готовы, берегут свою жизнь и хотят уехать на этот период, дождаться победы государства, потом вернуться и отстраивать нашу украинскую Авдеевку. Но, к сожалению, этого не происходит.

Ждут ли они чего-то, либо это уже определенные психологические отклонения в связи с огромным количеством обстрелов – я сказать не могу. Но факт остается фактом.

Читайте: В ход пошла новая тактика: смогут ли россияне захватить Авдеевку

Читайте также

Новини партнерів