RU  UA  EN

воскресенье, 22 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Общество

Украинцы, берите оружие уже, когда Россия придет в ваш дом, будет поздно - командир батальона "Ахиллес"

Юрий Федоренко о битве БПЛА и мотивации украинцев

Юрий Федоренко Юрий Федоренко Фото: radiosvoboda.org

На Бахмутском направлении враг пытается прорваться к Часовому Яру. Но Силы обороны не дают россиянам выровнять линию и держат оборону. Детальнее о ситуации на этом участке фронта, войне БПЛА и необходимости украинцев мобилизоваться - в эфире Апостроф TV рассказал командир батальона ударных беспилотных авиационных комплексов "Ахиллес" 92-й Отдельной бригады ВСУ Юрий Федоренко.

– Институт изучения войны сообщает, что есть продвижение российских сил в районе Часового Яра. Что происходит сейчас на Бахмутском направлении?

– Действительно, оккупант пытается давить в районе Часового Яра всеми имеющимися силами и средствами. При этом враг продолжает ударно-штурмовые действия и по флангам. Таким образом, враг пытается выровнять линию. Это населенные пункты Богдановка, Ивановское, Клещиевка и Андреевка. Но не стоит говорить о том, что у противника есть какие-то существенные успехи на поле боя. Есть некоторые позиции, условно переходные, за которые продолжаются активные боевые действия. Эти позиции переходят то в руки оккупанта, то к силам обороны.

Читайте: Россияне пытаются прорваться на одном из направлений: ВСУ отразили все вражеские атаки

Противник активно применяет беспилотные системы, в частности, дневные и ночные FPV-дроны, артиллерию и управляемые авиабомбы, что является проблемой на текущий момент для сил обороны. После проведения модернизации КАБ стали более точными. Наша противовоздушная оборона делает максимум, чтобы не давать врагу бесноваться в воздухе. Таким образом, минимизируется количество нанесения поражения именно управляемыми бомбами. Но для того, чтобы в полной мере справиться с этой проблемой, нам нужны самолеты. Мы очень ждем F-16, потому что КАБы сейчас являются проблемой по всей линии боевого столкновения. А на приоритетных направлениях противник нас просто засевает КАБами.

Когда у нас появятся самолеты, мы сможем наносить точные удары по вражеской авиации, что уменьшит их присутствие в воздухе, а соответственно и обстрелы наших позиции.

И еще хочу объяснить по поводу авиабомб. Это 500 кг взрывчатки, которые приходят на позицию тихо. То есть когда летит авиабомба, ты ее не слышишь, соответственно происходит очень мощный взрыв. А новые модификации – полторы тонны. Такая бомба складывает подъезд многоэтажного дома.

Поэтому сейчас силы обороны делают максимум возможного имеющимися средствами и очень ждем самолетов.

- Относительно вашей специфики. Что сейчас у врага в небе, изменилась ли их тактика?

- Существенных изменений на поле боя нет, за исключением количества FPV-дронов. На Бахмутском отрезке в начале ноября противник имел преимущество 5 к 1. На текущий момент статистика следующая: на один наш дрон враг имеет два. Это свидетельствует о том, что обеспечение сил обороны FPV-дронами выросло в разы. Это произошло за счет двух составляющих – как программы государственного финансирования и масштабирования производства внутри государства, так и неизменной поддержки украинской нации (каждого украинца, кто донатит на силы обороны). Таким образом, у нас есть существенное увеличение обеспечения. Соответственно и количество вражеских целей, ежедневно уничтожаемых за счет FPV-дронов, возросло в разы.

Напомню, что FPV-дроны – это высокоточное оружие, которое попадает в те места, где та же артиллерия сработать не может. Но надо при этом понимать, что если 6 из 10 FPV-дронов долетели до целей и поразили врага – это очень хороший показатель. Обычно показатель составляет 50 процентов.

– За счет чего теряются дроны?

- Здесь разные обстоятельства. Это и РЭБы, и огневое влияние противника, и многое другое. Но это очень эффективное оружие.

В целом, что касается средств БПЛА, то противник пытается обезопасить себя за счет портативных РЭБ-систем, которые он в частности устанавливает на свою бронированную технику, осуществляющую ударно-штурмовые действия, подвозящую пехоту, прикрывающую штурмовые действия. Но и здесь мы уже научились обходить вражеские РЭБы.

Читайте: "Самая высокая угроза мировой безопасности за 40 лет": в США обсудили противостояние "оси зла"

Также постоянно ведется борьба и между разведывательными средствами и РЭБами. Украинские военные и инженеры выполняют эти задачи на пять с огромным плюсом. К тому же уже происходит поиск решений на те вызовы, которых еще нет, но они ожидаются в ближайшем будущем.

– Как происходит набор в ваш батальон?

– Комплектация подразделения и рекрутинг продолжается. В настоящее время мы закомплектованы на 50 процентов. Здесь нужно проговорить, что с момента мобилизации – если человек был гражданским и раньше не проходил военную службу – один месяц идет на базовую военную подготовку, где человека учат пользоваться огнестрельным оружием, радиостанциями, картами, тактической медициной, как действовать в составе отделения и взвода. То есть изучаются азы. После этого, если это пилот-оператор FPV-дрона – то еще 30 дней проходит специализированная подготовка. Далее 7 дней на адаптацию внутри подразделения и минимум две недели стажировки с боевым подразделением в качестве наблюдателя. И потом еще не менее двух недель уже самостоятельного выполнения боевых задач - когда ежедневно применяется 70-100 коптеров, чтобы получить базовый навык среднего уровня по эффективности применения FPV-дронов.

То есть путь от гражданского до успешного выполнения боевого задания - не менее трех месяцев. Но надо понимать, что иногда пилоты играют решающую роль в ходе того или иного сражения. Батальон "Ахиллес" заинтересован в том, чтобы у нас на переднем крае были исключительно качественно подготовленные бойцы. Неподготовленных людей мы никогда не отсылаем вперед, потому что основной ресурс – это люди. Другой ресурс ты можешь изготовить, купить, получить в рамках международной помощи, а людей ты нигде не найдешь. Так что людей необходимо максимально беречь.

- Много говорится о том, что после псевдовыборов начнется масштабное наступление со стороны россиян. Есть ли у них силы и возможно на фронте вы уже видите какие-то признаки того, что готовится новое наступление?

– На данный момент противник сохраняет возможности совершать штурмовые действия по всему отрезку фронта. Есть ли у них способности открыть еще один фронт на сегодня – нет. Может ли появиться в перспективе такая возможность – да, противник настроен воевать долго и всерьез и решать те задачи, которые поставил перед собой. А это уничтожение украинской государственности и уничтожение каждого, кто считает себя украинцем. Именно поэтому очень важно присоединяться к рядам ВСУ и брать в руки оружие. Потому что в случае открытия еще одного фронта нам понадобится дополнительный ресурс, который сможет эффективно отразить это наступление. Когда враг придет на порог непосредственно вашего дома, уже будет поздно. Дом будет не ваш и жизнь будет не ваша.

Читайте: Если мы сложим оружие – не будет Украины, если россияне – не будет войны – Герой Украины Олег Грудзевич

Читайте также

Хакерская атака на госреестры Украины: во сколько оцениваются убытки

Материальный ущерб от кибератаки России на госреестры Украины невелик, но ее последствия могут оказаться весьма серьезными

Обнал "Вовиной тысячи": как действует "схема" и как с ней бороться

Обналичить Вовину тысячу можно через схему с пополнением мобильного счета, но эта лазейка уже закрыта

Монополия на дистрибуцию лекарств как путь к росту цен

Монополия на фармрынке ведет к росту цен а лекарства

Новини партнерів