RU  UA  EN

суббота, 2 ноября
  • НБУ:USD 40.95
  • НБУ:EUR 44.25
НБУ:USD  40.95
Мир

Россия делает все, чтобы Украина получала оружие, которое поможет вам победить - Марк Войджер

О Рамштайне-4 и турне Байдена на Ближний восток

О Рамштайне-4 и турне Байдена на Ближний восток Марк Войджер Фото: espreso.tv

В среду, 20 июля состоится заседание министров обороны десятков стран "Рамштайн-4". На фоне распространяющихся слухов о том, что Украине могут передать новые ракеты для HIMARS типа ATACMS, которые способны бить на 300 км, многие ожидают плодотворных результатов. Примечательно, что этой встрече предшествовало турне президента США Джо Байдена по странам Ближнего Востока, где, среди прочего, обсуждалась военная помощь Украине.

Как изменят ход войны ракеты ATACMS, на какие решения рассчитывать по итогам встречи "Рамштайн-4" и почему турне Байдена по ближневосточному региону является важным для Украины - в эфире Апостроф TV рассказал военный аналитик, старший научный сотрудник Центра европейского политического анализа в США МАРК ВОЙДЖЕР.

– Посол Украины в США заявила, что ведутся разговоры о том, чтобы предоставить нам более дальнобойное оружие. Вы можете подтвердить или опровергнуть эту информацию?

– Я не могу подтвердить на 100%, что это так, но поступает действительно такая информация, что 300-километровые ракеты ATACMS скоро поступят на вооружение Украины. Это качественное изменение на поле бое, так как все мы видели карты, куда могут ваши ЗСУ могут нанести удар благодаря дальности этих ракет. Вглубь временно оккупированных территорий и, конечно, самой россии.

Там есть какие-то нюансы. Насколько я понимаю, есть какая-то договоренность, что ваше командование и правительство пообещало – я не знаю, насколько это правда – что удары по целям в россии совершаться не будут.

Это конечно спорный вопрос, особенно когда речь идет о Крымском мосту. Вы знаете, что даже бывший главнокомандующий НАТО генерал Бридлав говорил, что это законная цель ВСУ, потому что эта инфраструктура используется в военных целях. Так или иначе, будущая поставка ракет ATACMS – это логичный шаг и эволюция, как я говорю с первого дня. Мы начали с ПТУРС, а сейчас уже говорим о ракетах ATACMS. Это эволюция поставок вооружения. И, конечно, это результат варварских действий российской армии, командование которой постоянно бьет по гражданским целям. Таким образом они показывают Западу и США, что вам нужно помогать еще больше и поставлять все виды вооружения, которые вам нужны, чтобы победить и отвоевать свои территории.

– 20 июля состоится "Рамштайн-4". Наш секретарь СНБО Алексей Данилов анонсировал довольно интересные решения по итогам этого мероприятия. Как вы считаете, могут ли там огласить, что США будут поставлять Украине эти ракеты ATACMS дальностью 300 километров?

– Да, было бы логично, чтобы в рамках этой встречи было объявлено, что такие ракеты будут поставляться. Все-таки вы знаете, что "Рамштайн" используется как встречи, где объявляются такие стратегические шаги. Там координируется помощь на самом высшем уровне. Рассматриваются финансовые вопросы и сугубо военные. Это вооружение не только мощное, но и имеет стратегическое преимущество. Поэтому я бы ожидал этого.

– Недавно завершилось турне Джо Байдена по Ближнему Востоку. Станут ли страны этого региона союзниками Запада в противостоянии с россией?

– Это очень важное турне. Этой поездкой Байден реально пытается решить несколько вопросов на Ближнем Востоке, связанных с американской и западной экономикой в целом. В первую очередь, это снижение цены нефти на мировых рынках. Могу сказать, что формула ближневосточной стабильности довольно сложная и комплексная. Там есть несколько факторов, включая исторических, связанных с экономикой и безопасностью региона.

Там много игроков. Конечно, россия уже давно там активно участвует. Уже почти 20 лет как она вернулась в этот регион. Но если во время СССР было так, что монархи на Аравийском полуострове и другие тоталитарные режимы воспринимали Советский Союз как врага, то сейчас, к сожалению, есть государства, которые общаются с россией. Они и с шиитами разговаривают, и с суннитами, с персами, с арабами, с иранцами, с Израилем, с курдами. Эту модель нужно разбить.

Конечно, тут ключевую роль играет Саудовская Аравия. В 80-х годах американский президент Рейган сумел достичь этого вместе с саудовским королем Фахдом. Тогда Саудовская Аравия, начиная с 82-го года, увеличила добычу нефти, что она упала до уровня ниже 10 долларов. В середине 80-х это уничтожило перспективы СССР иметь стабильный и сильный бюджет, особенно оборонный. Потом мы все знаем, что произошло: перестройка, распад Советского Союза и так далее.

Я вижу в этой поездке попытку повторить эти договоренности времен Рейгана и убедить Саудовскую Аравию как-то помочь увеличением добычи нефти. У них есть технологические вопросы. Они сейчас добывают около 10 млрд баррелей, а могут до 12 увеличить, а если использовать стратегические запасы, то и до 13. В этом плане Саудовская Аравия играет важнейшую роль. Тут Байден включил Израильский вопрос. Вы знаете про полеты израильской авиации. Так что эта формула комплексная и сложная.

Иран тоже будет важнейшим вопросом, потому что арабские страны, особенно Саудовская Аравия, воспринимают Иран как экзистенциальную угрозу. И к каждой попытке Америки договориться с Ираном, например, по ядерной программе, они относятся с подозрением.

Все еще не закончилось, но надеемся, что саудовцы, во-первых, выполнят то, что они пообещали, и, во-вторых, смогут чисто технологически до конца года увеличить добычу и снизить цены на глобальном рынке, так как несколько лет снижались расходы на оборудование, на зонды и так далее.

– Байден также ехал в это турне, чтобы договориться о поставках советского оружия Украине. Возможно, вам известно, удалось ли им договориться? Поскольку в публичной плоскости мы не слышали никакого прогресса в этом направлении.

– Я тоже не слышал. Но если это осуществится, это будет реальной пощечиной путину и российскому режиму. Они довольно сблизились с престолонаследником Саудовской Аравии несколько лет назад. Там есть определенные факторы. Если он пойдет на такое, это бы означало, что миссия Байдена увенчалась успехом. Посмотрим, как это будет. Либо они просто будут играть с нефтью, ведь они прекрасно понимают, что лучше продавать больше нефти по более низкой цене, чтобы помочь Америке разрешить экономический кризис в западном мире.

Может быть, они будут действовать как Турция. Вы прекрасно знаете, что Турция вам передает "Байрактары", отказываясь россии их передать. Но, с другой сторони, они принимают российских туристов, насколько я знаю, российские деньги, олигархов. То есть в политическом плане они оказывают какую-то поддержку, в экономическом у них свои интересы.

Так что, возможно, Саудовская Аравия тоже воспримет этот подход как двусторонний, чтобы балансировать. Увидим, как все будет развиваться. Было бы хорошо, если бы Байден смог их убедить. Они, конечно, будут требовать дополнительного вооружения. Это тоже хорошо для американского военно-промышленного комплекса. Так что формула, как я сказал в начале, очень сложная. Это шахматная доска, многоходовка.

– Сложной также является формула в треугольнике россия – США – Иран. Мы знаем, что россия пытается получить или уже получает беспилотники из Ирана. Очевидно, Иран – это та страна, которая немало влияет на другие страны Ближнего Востока. Как вы видите развязку этого треугольника?

– Тоже очень сложный вопрос, так как уже почти 20 лет США и мировое сообщество пытаются его решить. Иран все-таки продолжает пытаться получить ядерное оружие. Израиль прекрасно знает это. Какой бы не был президент в Белом доме – демократ или республиканец – Израиль выступает за более жесткие меры в отношении Ирана.

Тут Байдену нужно решить, потому что у демократов есть больше понимания, либо даже восприятия международной политики, что успехов можно добиться в основном переговорами, а потом закрепить их каким-то договором. Так было раньше у Обамы относительно ядерной программы.

Сейчас мы снова вошли в эпоху реализма, как во времена Холодной войны. Я не уверен, что Иран примет какой-то договор. Они прекрасно видят ситуацию в Украине, которая отказалась от ядерного оружия и реально подверглась жесточайшему нападению со стороны россии. Формула для них очень простая: если мы в будущем создадим свое оружие, то это защитит наш режим и нашу территорию. Так что Израиль всегда будет пытаться давить на Иран, особенно руками Америки.

Так же Саудовская Аравия – для них Иран страшнейший враг, который создает проблемы в Йемене, на южной границе. Трудно, очень трудно. Но мы рассчитываем на то, что в рамках договоренностей Байден, как минимум, смог договориться с престолонаследником и это рассеет эту напряженность, которая существовала раньше, когда саудовские власти убили журналиста Хашогги.

Есть некоторые моменты, которые нужно отработать с саудовцами, чтобы, как минимум на нефтяном фронте добиться каких-то успехов. А уже ядерная программа Ирана – это вопрос для международного сообщества. Военное разрешение сейчас, конечно, вряд ли возможно. Если США пытаются этот вопрос решить, то Израиль жестко выступает за более твердый подход.

Читайте также

Рядом с Путиным: чем завершится суд над руководством Израиля

На Западе появилось большое лобби, выступающее против Израиля

Ресурсы России иссякают: как Путин пытается получить от Китая гарантии

И Украина, и Россия сейчас испытывают нехватку ресурсов, и поэтому активно ищут помощь у других стран

От Парижа до Будапешта: зачем Си устроил турне по Европе

Китаю очень важно закрепиться в Европе на фоне противостояния с США

Новини партнерів