Конференция Римского клуба в Unit.City: что советует Украине глобальная элита
company news
Украинская ассоциация Римского клуба (УАРК) совместно с Киевским Международным Экономическим Форумом (КМЭФ) провела конференцию научной молодежи #YSC 2.0 «Экономическое будущее Украины». Мероприятие собрало в инновационном парке UNIT.City более полутысячи талантливых студентов и преподавателей со всей Украины, а также более десяти спикеров из разных стран и континентов.
Изюминкой события cтала презентация почетным президентом Римского клуба Эрнстом Ульрихом фон Вайцзеккером юбилейного отчета для Римского Клуба «Come On! Капитализм, недальновидность, население и разрушение планеты». Украинское издание книги появилось на базе издательства «Саммит-книга» за несколько дней до конференции благодаря Украинской ассоциации Римского клуба.
Текущие мировые тенденции до сих пор не являются постоянными. Предостережения Римского клуба, обнародованные в книге «Пределы роста», до сих пор актуальны. Привычные методы урегулирования проблем только ухудшают ситуацию. Мы оказались в мировоззренческом, философском кризисе. А, следовательно, нуждается в "Новом Просвещении". Вместо того, чтобы опираться на доктрину, стоит находить баланс между людьми и природой, рынками и государством, дальновидностью и близорукостью. Для этого следует объединиться с целью выработки более системного подхода. Это также потребует от нас переосмысления науки и образования, - убежден почетный Президент Римского Клуба, ведущий мировой эксперт по ресурсной эффективности и устойчивому развитию, один из ТОП - 100 мировых мыслителей современности, Эрнст Ульрих фон Вайцзеккер.
Как отметил автор юбилейного отчета для Римского клуба в дискуссионной панели с Аллой Дубровык-Роховой, постоянный рост экономики был приемлемым для "пустого мира”, но не подходит для "полного мира". «Нам необходимо лучшее понимание экономики. И мы в Римском Клубе с удовольствием отмечаем, что молодые экономисты и студенты экономических отделений по всему миру начинают задавать вопросы о том, какие возможны варианты - более широкий взгляд на экономику, а не искусственно суженный в рамках доктрины неолиберализма», - пояснил он.
Профессор Вайцзеккер также указал на необходимость учета экологического отпечатка в структуре себестоимости товара: "Капитализм потерпит неудачу, если не позволит ценам отражать экологическую истину. Если цены будут ложные - например, мясо слишком дешевое, чтобы отразить все негативные аспекты и последствия этого вида производства - тогда то, что вы едите мясо - это плохо для следующих поколений. Мясо - это только один фактор, есть еще 20 других. Например, влияние на климат".
Автор же мирового бестселлера «Как богатые страны разбогатели и почему бедные остаются бедными» норвежский профессор Эрик Райнерт посоветовал Украине обратить внимание на такие проблемы как деиндустриализация и миграция, где первая является причиной второй. К слову, рядом с ними шагает и коррупция, которая лечится индустриализацией. Ключевой же совет спикера - не быть колонией и делать не так, как «сильные мира сего» советуют, а так как они сами делали, чтобы стать успешными. «Колониальные силы когда-то имели одно правило для колоний, на котором колониализм и держался - запрет развития промышленности. И это основная причина, почему США решили стать независимыми. К сожалению, сейчас мы снова фактически живем в период колониализма. И проблема в риторическом пробеле - когда вам говорят, что нужно избавиться от коррупции и "невидимая рука" все сделает. На самом же деле, в реальном мире они защищают собственное производство. Сейчас это становится очевидным. И это классическая колониальная политика. Это делала Англия сотни лет своего колониального периода. Надо называть вещи своими именами. То, что делает Германия - то же самое, что делали США - свободная торговля “на словах”, а на практике что-то совсем другое", - пояснил профессор Райнерт.
Идеи выдающегося экономиста поддержал и президент Украинской ассоциации Римского клуба, член-корреспондент Всемирной академии искусств и науки (WAAS), народный депутат Украины Виктор Галасюк. По его убеждению, если в стране есть развитая промышленность и она может производить многие виды товаров - значит, у этой экономики высокий технологический уровень и потенциал роста. Тогда экономика является успешной и создает значительный ВВП, большой «экономический пирог». Если же экономика примитивная, ее структура сырьевая и вырабатывается мало видов товаров - эта страна обречена "пасти задних" пока не будет изменена экономическая политика и экономическая специализация страны как следствие.
"Для того, чтобы ускорить экономический рост от 2-3% до 8% -10%, как завещал великий украинец Богдан Гаврилишин, нам нужно поменять структуру экономики - перестать быть сырьевой экономикой, в которую нас превращают. Необходимо сменить профессию страны! Это абсолютно реально сделать! Но само-собой ничего не произойдет - так можно стать только сырьевой колонией и заемщиком. Стать производителем, состоятельным и влиятельным игроком на международной арене можно только через целенаправленную экономическую и промышленную политику", - подчеркнул Галасюк. ТОП-механизмами экономического развития председатель Комитета ВР по вопросам промышленной политики и предпринимательства назвал: индустриальные парки, бесплатное присоединение к инженерным сетям, экспортно-кредитное агентство, "Покупай украинское, плати украинцам!", банк развития.
Автор образовательной платформы Edu Future, основатель международного лицея «Гранд», президент международной корпорации «Гранд», к.э.н. Владимир Спиваковский считает, что экономика успешна тогда, когда она имеет свои мощные глобальные кластеры и мега-бренды. "Разработанная мной стратегия развития экономики Украины выглядит как формула 10*10*10. Это означает, что в нашей стране могут возникнуть так называемые секторальные кластеры, или, как я их называю, мега-бренды. Считаю, что им должно быть около 10. При этом, каждый из таких мега-брендов должно приносить около 10 млрд долларов. Украине не хватает амбициозных целей - если их поставить, то можно достичь". Эффективность такого подхода В.Спиваковский подтвердил рядом реальных примеров разных стран. Так, например, Япония после Второй Мировой войны сконцентрировала свои усилия на двух мега-брендах - бытовой электронике и автомобилестроении. Сингапур 40 лет назад выбрал компьютерную индустрию и судостроение. Среди "горячей" десятки мега-брендов, предложенных автором для Украины оказались: IT, продукты питания, энергетика, авиа, космос и вооружение, "транспортный хаб", "деньги" (банковский сектор, инвестиции, фондовый рынок), машиностроение, туризм, и даже "украинская водка".
Участники конференции также услышали рекомендации относительно выгодной для Украины экономической политики от директора «Агентства развития Днепра», директора Института Александра Поля, к.и.н. Владимира Панченко, секреты успешного бизнеса от председателя венчурного фонда «Nextury Ventures» Ильи Лаурса, CEO UNIT Holdings Константина Евтушенко. О принципах «охоты» на таланты аудитория узнала от директора департамента цифрового банкинга в «Райффайзен Банк Аваль» Александра Крышталя, aдвоката, управляющего партнера и соучредителя АО Arzinger Тимура Бондарева, управляющего партнера агентства цифрового маркетинга Aimbulance Романа Гавриша и HR-директора Coca-Cola HBC Ukraine & Moldova Натальи Пинти в рамках панели под модерированием исполнительного директора Киевского международного экономического форума Юрия Пивоварова.
Секретным спикером из страны, где есть Министерство счастья, стал бывший министр образования Бутана Тхакур Поудел.
Приятным завершением познавательного дня стала экскурсия по инновационному городку UNIT.City с посещением учебного центра UNIT.Factory и объявление конкурса экономических видео-презентаций от УАРК и КМЭФ (детали).
Организаторы выражают благодарность генеральным партнерам (Банк "Аркада", Райффайзен Банк Аваль, Группа «Интерпайп», юридическая компания Arzinger, WAAS, Coca-Cola) и медиа-партнерам Конференции (ICTV, День, Украинская неделя, Аргументы и факты в Украине, Liga.net, NEWSONE TV, delo.ua, Бизнес.медиа, Апостроф, Информатор, 8 канал, IDEALIST.media, Leadserhip Journey, Публичные люди, Украинский журнал Экономист, Promum).