Рекомендации, как выбрать подрядчика по интернет-маркетингу
company news
Интернет-маркетинг включает в себя веб-разработку, SEO-продвижение, работу с рекламой и многое другое. Поэтому так важно уметь выбирать хорошего подрядчика по Digital Marketing.
Любой веб-проект, стремящийся развиваться в жёстких условиях конкуренции на рынке, рано или поздно нуждается в интернет-продвижении. Современное веб-пространство пестрит предложениями по цифровому маркетингу, включая создание сайта «под замок», рекламу в соц. сетях, консультативные услуги, анализ эффективности проекта и многое другое. Как не запутаться в этом разнообразии и выбрать действительно хорошего исполнителя, будет рассмотрено в данной статье.
На примере строительства
Казалось бы, что общего может быть между такими сферами, как Digital Marketing и строительство? Однако схожесть в подходе между 2-мя нишами из разных измерений заключается в удобстве работы с одним исполнителем, умеющим всё и отвечающим за всё без посредников.
Таким исполнителем выступает подрядчик. Обычно это команда профи, занимающаяся сайтостроением, а также разработкой и реализацией маркетинговых программ. Для заказчика такое сотрудничество – сплошное удобство. Клиент работает с одним исполнителем, который выступает пресловутым «персональным менеджером», ограждая заказчика от необходимости обращаться за разными услугами в разные компании.
Теперь обещанные советы, как выбрать подрядчика для создания и продвижения своего веб-ресурса в Украине.
Общая схема поиска
Процесс поиска исполнителя и реализация маркетинговой программы – отнюдь не простая задача. Здесь нужен правильный подход, в том числе продуманный алгоритм поиска. По мнению Александра Ковтуна, СЕО Digital-агентства Infounion в Киеве, оптимальная схема поиска эксперта в нише цифрового маркетинга такая:
- Найти маркетолога, который будет представлять компанию на рынке.
- Проанализировать рынок цифровых услуг.
- Точно определить для себя цели и желаемый результат продвижения.
- Провести самостоятельный аудит или заказать анализ сайтов конкурентов.
- Проанализировать будущие затраты и убедиться в соответствии бюджета финансовым возможностям.
- Можно организовать тендер, в ходе которого будет возможным рассматривать разных подрядчиков и выбрать наиболее подходящего.
- Найдя исполнителя и заключив с ним договор, следует зафиксировать исходные показатели и вести аналитику их изменения.
- Если в ходе аналитики и проверок компетентность подрядчика вызывает сомнения, продолжить поиски.
Особенно важно заполучить в свой штат хорошего маркетолога – человека, управляющего интернет-проектом, определяющего стратегию веб-маркетинга сугубо для данной компании и способного контролировать результаты работы подрядчика в контексте конкретных аналитических показателей (повышение релевантности страниц в поиске, трафик, конверсия и т.д.).
Цели и ожидаемые результаты
Любой проект, касающийся денежных вложений, должен отвечать на вопросы – зачем и по какой стоимости? Прежде чем выбирать подрядчика, следует ответить себе на эти вопросы и быть готовыми озвучить ответы исполнителю. Задачи должны быть конкретными, достижимыми, бюджетно оправданными и иметь конкретные сроки. Только так обе стороны (заказчик и подрядчик) будут понимать ожидаемый результат.
Анализ конкурентов
Аудит и аналитика – парафия SEO специалистов. Не секрет, что большинство компаний разработчиков при создании сайтов и рекламных проектов предпочитают использовать шаблоны или хотя бы примеры успешных аналогов. SEO-продвижение сайта всегда начинается с анализа успешных веб-ресурсов такой же тематики, это пункт №1 в чек-листе любого сеошника. В этом нет ничего зазорного, ведь всё самое успешное «новое – это зачастую всего лишь дальнейшее развитие хорошего «старого».
Определение бюджета
Важный критерий, поскольку цели и ожидаемые результаты маркетинга должны соответствовать денежным вложениям. На рынке сегодня множество игроков всех мастей, от фрилансеров до крупных студий, но выбирать нужно взвешенно и в рамках своих возможности.
Организация тендера
Создание тендера – лучший способ получить массу заявок на сотрудничество от самых разных исполнителей. Можно воспользоваться известными базами заданий, например, для фрилансеров, разместить там своё предложение с техническим заданием (ТЗ), указанием ссылки целевого сайта и подробными условиями сотрудничества.
Выбор подрядчика
Остановившись на одном или нескольких потенциальных исполнителях, следует проанализировать каждого из них более тщательно и сделать окончательный выбор. Здесь также хорош метод «сарафанного радио», то есть нас интересуют не красивая реклама на сайте этих компаний, а конкретные показатели их работы – кейсы, портфолио, отзывы, контент и т.д. Намного полезнее увидеть осязаемые результаты деятельности подрядчика, чем смотреть на грамоты и сертификаты.
Контроль подрядчика
После выбора подрядчика, заключения с ним договора и начала сотрудничества, следует зафиксировать первоначальные показатели и постоянно сравнивать их с текущими результатами.