Сторителлинг: как фотография помогает рассказать историю бренда
company news
Навязчивая и банальная реклама уже потеряла в эффективности, поэтому маркетологи используют другие подходы для повышения продаж и привлечения внимания аудитории. Как например, визуальный сторителлинг, который позволяет упаковать большой пласт информации в привлекательную и понятную потенциальному клиенту форму. Давайте поговорим о том, как рассказать историю бренда при помощи изображений.
Сильные стороны визуального сторителлинга
Из-за специфики нашего восприятия визуальный контент получает на порядок больше внимания, чем текстовый, поэтому и статьи с изображениями читаются чаще и запоминаются лучше. Соотвественно, читатели более заинтересованы в бренде, о котором узнали из хорошо иллюстрированных материалов.
Следовательно, необходимо по максимуму использовать визуальные инструменты, чтобы развивать бизнес. Они одинаково эффективны как для продвижения сайтов, приложений, так и страниц в социальных сетях. Чтобы задумка сработала, следует учитывать законы восприятия информации, культурные особенности региона, характеристики целевой аудитории и даже геополитическую ситуацию в мире.
Сторителлинг выделяется из общей массы рекламных схем, поскольку содержит сюжет и объединяет в себе маркетинг и дизайн. Основная задача данного инструмента – увлекательно и оригинально рассказать историю, которая вызовет отклик у публики.
Чтобы получить качественный контент, важно обратиться к профессионалам, которые предоставят не только красивую картинку, но и продумают в месте с вами запоминающуюся историю. Например, Lightfield – фотостудия в Киеве, специализируется также на создании неординарных и красивых визуальных историй. В портфолио студии значится сотрудничество с такими известными брендами, как H&M, Maybelline, Nestle. Команда опытных маркетологов, дизайнеров, стилистов и фотографов берется за амбициозные задачи и предлагает клиенту новый подход к продвижению товаров и услуг.
Правила хорошего сторителлинга
Создание истории начинается с постановки задачи и определения цели. Что вы хотите донести аудитории? Сторителлинг, например, дает возможность без лишних слов рассказать о ценностях и философии бренда: вспомните рекламные кампании United Colors of Benetton, которые продвигали равенство, единение и радость жизни. Недаром они являются каноном. Однако старайтесь не усложнять месседж и не вкладывать в него сотни смыслов. Выведите основную идею и не забывайте о ней, разрабатывая контент.
Визуальный рассказ должен вызывать живую эмоцию с первого взгляда – это еще одна особенность сторителлинга. Никаких скучных или шаблонных фото – ваш контент должен «цеплять», быть интересен сразу, как только его увидели. Неизменно привлекают внимание такие приемы:
- обращение к поп-культуре (пародии на кинофильмы, комиксы, известных личностей или произведения искусства);
- задействование органов чувств (заставляйте зрителя вспоминать вкусы и запахи);
- шифрование в кадре узнаваемого символа (разгадав вашу загадку, зритель получает положительные эмоции, а значит, запоминает бренд);
- введение героя, близкого ЦА (зритель подсознательно ассоциирует себя с персонажем на картинке).
Эмоциональное движение истории тоже немаловажный аспект, поскольку именно благодаря внутренней динамике кадра возникает призыв к действию. Тут важно не переборщить с длительностью повествования – серия фотографий не должна быть больше 7-10 снимков. Никто не отменял правило: «Краткость – сестра таланта».
Сюжеты, которые можно внедрить в сторителлинг
Как уже говорилось выше, без сюжета сторителлинг не имеет смысла и превращается в самую заурядную рекламную съемку. Предлагаем вам 3 базовых и очень эффективных шаблона для развития визуальной истории:
- покажите, как создается ваша продукция;
- продемонстрируйте эмоции реальных людей, пользовавшихся вашим товаром;
- наглядно расскажите о пользе продукта.
Тут в полной мере работоспособно маркетинговое правило «Клиенту нужен не товар или услуга, а решение его проблемы». Это благодатная почва для написания коротких сюжетов. Обратите внимание, как лихо работает со сторителлингом компания Nescafe: они рассказывают том, что кофе помогает пробудить вкус к жизни, получить энергию для карьерных свершения и маленьких ежедневных побед. История не столько о напитке, сколько об определенном качестве жизни, отношении к окружающему миру. Выпивая чашечку ароматного кофе, человек обретает вдохновение – простой и действенный сюжет.
Сегодня в тренде естественность и открытость, что отражено в маркетинговой политике большинства крупных спортивных брендов. Например, компания Nike первой в мире выпустила на рынок спортивный хиджаб. Сюжет рекламной кампании строится вокруг провозглашения свободы и равных возможностей для всех. На фото мы видим арабских спортсменок в уверенных позах, с доброжелательным и смелым взглядом на аудиторию. Посыл прост – я хочу, могу и буду делать то, что мне нравится!
Истории окружают нас повсюду, но запоминаются только те, которые вызывают эмоции.