RU  UA  EN

Thursday, 25 April

Валерий Маковецкий, Фокстрот: как создать компанию-лидера

company news

Рыжая лиса – самый узнаваемый логотип в украинском ритейле бытовой техники и электроники середины 90-х годов. Этот яркий торговый знак красовался на вывеске первого магазина торговой сети «Фокстрот», которую в 1994 году основали двое бизнесменов из Киева Валерий Маковецкий и Геннадий Выходцев (Валерій Маковецький і Геннадій Виходцев). Прошло не так-то и много времени и по итогам 2018 года сеть магазинов «Фокстрот. Техника для дома» стала самым доходным ритейлером электроники и бытовой техники в Украине (по данным журнала «ТОП 100. Рейтинги крупнейших за 2018 год») и главным работодателем страны в своем сегменте торговли (данные рейтинга Государственной фискальной службы). Глава наблюдательного совета «Фокстрот» Валерий Семенович Маковецкий уверен, что ключевыми факторами управляемого ним бизнеса являются поддержка талантливых сотрудников и создание условий для реализации их потенциала.

Биография Валерия Семеновича Маковецкого связана с двумя странами: Казахстаном и Украиной. Будущий бизнесмен родился в казахстанском городе Талды-Курган, однако среднюю школу окончил уже в украинском Алчевске (тогда – Коммунарске). Если в поисковую строку Google ввести запрос «Валерий Маковецкий досье», то, перейдя по первой же ссылке, также можно узнать, что:

- будущий бизнесмен начал свою трудовую деятельность в качестве рядового рабочего на одном из металлургических предприятий Алчевска;

- позже трудился токарем на станкостроительном заводе в Мелитополе;

- предпринимательскую деятельность Валерий Семенович Маковецкий начал на заре 90-х в столице Украины. В трудные для страны первые постсоветские годы, обьединившись со своим единомышленником Геннадием Выходцевым, он основал бизнес по оптовой, а немногим позже - розничной торговле бытовой техникой и электроникой под брендом «Фокстрот».

Сегодня, спустя 25 лет после открытия первого магазина, Маковецкий Валерий говорит, что его семья - это не только супруга и четверо детей, но и около 5000 сотрудников торговой сети «Фокстрот». И это не просто слова, ведь по итогам 2018 вклад группы компаний «Фокстрот» в развитие рынка труда в Украине отметили не только в ГФС, но и в редакциях сразу двух ведущих украинских бизнес-изданий «Деловая столица» и «Фокус». Журналисты включили «Фокстрот» в рейтинг 30 лучших работодателей Украины на основе анализа:

    1. Уровня заработной платы;

    2. Социального пакета;

    3. Возможностей для личностного роста и карьерного продвижения.

Данные для этого исследования предоставили Государственная служба статистики, а также сайты по поиску работы work.ua и hh.ua.

По словам HR-директора «Фокстрота» Елены Лагоцкой, первые строчки, которые ритейлер занимает во всевозможных официальных и неофициальных рейтингах лучших работодателей страны, как нельзя лучше подтверждают, что компания способствует самореализации своих сотрудников и разделяет с ними общие ценности. «У нас есть возможность для сотрудника расширить свою базу знаний и набор навыков через тренинги, курсы, системы обучения, а также через программу возмещения расходов на дополнительные курсы и семинары», - сказала Лагоцкая в одном из своих недавних интервью. В подтверждение своих слов HR-директор сообщила, что только в 2018 году для повышения уровня квалификации своих сотрудников «Фокстрот», среди прочего, организовал:

    1. 86 разнообразных тренингов и курсов (13 из их числа – для 159 менеджеров разных уровней). Их участниками стали в общей сложности 950 человек;

    2. Четырехнедельное обучение по деловому украинскому современному языку для 184 сотрудников, результатом которого стало повышение их уровня знаний этого предмета приблизительно на 25%.

Валерий Маковецкий, глава Наблюдательного совета Фокстрот, уверен: для того, чтобы любая компания стала лидером в своей отрасли, она должна уметь не только привлечь профессиональные кадры, но и грамотно использовать и развивать их навыки и таланты. По его словам, сотрудники «Фокстрот» — это люди, которые понимают стратегию и тактику развития компании. Именно поэтому им удалось создать эталонные сервисы по обслуживанию клиентов в интернете, в оффлайне и пост-продажном сопровождении, и вывести тем самым компанию в лидеры украинского ритейла.

Маковецкий Валерий Семенович также был одним из идейных вдохновителей корпоративной программы группы компаний «Фокстрот» под названием «Зеленый офис». С 2009 года и до сегодняшнего дня в рамках этого проекта корпоративной социальной ответственности были проведены в общей сложности 34 «зеленые» акции, в ходе которых были утилизированы почти 100 тонн макулатуры, 50 мешков пластиковых крышек и более сотни килограммов батареек. Всё это «добро» корпоративные волонтеры «Фокстрота» собрали в офисах компании и передали на переработку. Валерий Семёнович Маковецкий говорит, что «Зеленый офис» - это пример того, как сотрудники группы компаний «Фокстрот» и брендов, которые развивает ГФК, заботятся о глобальной проблеме экологии, действуя при этом локально в пределах своих возможностей.

В 2019 году бренд «Фокстрот» отмечает своё 25-летие. Тем не менее, почивать на лаврах Геннадий Выходцев и Валерий Маковецкий не собираются. Основатели «Фокстрота» уверены, что бренды, которые развивает Группа компаний Фокстрот (Фокстрот. Техника для дома» (ритейл бытовой и электронной техники) и «Секунда» (часовой ритейл), «DEPO't Center» и «Fantasy Town» (управление недвижимостью в ГК «ФОКСТРОТ») не только удержат лидерские позиции в своих отраслях, но и обязательно усилят их в будущем.

Валерий Маковецкий в Facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100007381654826.

Error found - select and press Ctrl+Enter