Viber-сообщения по API: что такое и как работает
company news
Компания Киевстар заключила партнерское соглашение с популярным мессенджером Rakuten Viber. Благодаря этому стратегическому сотрудничеству, бизнес-клиенты украинского телеком-оператора теперь рассылают клиентские сообщения через Viber, используя API.
О том, что собой представляет сервис отправки Viber-сообщений по API и как к нему подключиться, мы выяснили у специалистов компании.
Что такое Viber-рассылка
Viber-рассылка – это возможность отправлять текстовые сообщения с дополнительным контентом клиентам, которые пользуются мессенджером Viber. Последние исследования показывают, что он установлен у 96 владельцев смартфонов. Это позволяет почти полностью покрыть аудиторию через данный канал.
У Viber-рассылок есть несколько важных преимуществ:
- удобный формат. Максимальный размер сообщения 1000 символов;
- вложения графики и ссылок. В текст можно добавлять ссылки на страницы своего сайта, личный кабинет пользователя или акционные предложения. Также к письму крепятся красивая картинка, инфографика или рекламный постер;
- детальная статистика. Ежемесячно пользователь получает отчет по отправленным сообщениям, на основе которого корректирует свою стратегию и улучшает результативность.
ВАЖНО: клиент получит сообщение в Viber только в случае, если его смартфон подключен к интернету.
Но в Киевстар отмечают: сеть 4G уже покрывает более 85% населения страны. Плюс, во многих тарифах на мобильную связь предусмотрена возможность доступа к Viber без тарификации трафика. Это означает, что у большинства пользователей есть возможность постоянно находиться на связи и принимать сообщения.
Как работает Viber-рассылка через API
Бизнес-клиенты Киевстар могут подключить Viber-рассылку через API, разработанное специалистами телеком-оператора. Через API осуществляются запросы на инициацию Viber-сообщении, их отправка и возвращение идентификатора, который показывает статус доставки сообщения.
Чтобы получить возможность в автоматическом режиме отправлять любые сообщения клиентам через Viber, используйте алгоритм подключения:
- подайте заявку на получение альфа-имени (обычно название компании, которое будет отображаться у пользователя в строке “Отправитель”). Сделать это можно через сайт Киевстар, отправив запрос на почту [email protected] или посетив официальный розничный магазин компании;
- интегрируйте API в свою IT-инфраструктуру. Обычно информация по клиентам собирается в CRM-системе, туда и надо подключать API;
- настройте триггеры, активирующие отправку определенных уведомлений. Триггерами могут быть изменения статуса товара, получение даты доставки и стоимость, транзакционные сообщения о прохождении оплаты, уведомления об изменениях внутреннего баланса клиента на сайте;
- составьте текст и согласуйте его с модераторами Киевстар;
- запустите Viber-рассылку в работу.
Стоимость Viber-рассылки по API от Киевстар
За отправку одного автоматического сообщения на Viber придется заплатить всего 0,2 грн. Это практически вдвое дешевле аналогичной возможности отправить клиенту смс.
За использование альфа-имени в Viber тоже нужно платить.
Гарантированный платеж составляет 6000 грн в месяц: компаниям, которые ежемесячно рассылают сотни тысяч сообщений, Viber-рассылка экономит приличную сумму.
Возможно, и вам стоит попробовать?