Запускаем бизнес в сети: основные этапы
company news
Сложно и неудобно взаимодействовать с компаниями, у которых нет официального сайта или интернет-магазина. К тому же фирмы, не имеющие собственного веб-сайта или хотя бы странички в социальных сетях, могут восприниматься несерьезно. Если ваш бизнес еще не представлен в интернете, то самое время переходить в онлайн.
Оцените перспективу онлайн-бизнеса и подберите надежное агентство по созданию сайтов для разработки интернет-магазина или другого веб-проекта – инструмента электронной коммерции.
6 причин для старта бизнеса онлайн
Объем онлайн-продаж
Не секрет, что с каждым годом рынок электронной коммерции увеличивается. Так, в 2019 году общий доход от e-Commerce-проектов увеличился на 17,9%, что составляет 3,46 триллионов долларов. А в связи с глобальной пандемией эта цифра поднялась до 19,4%.
Развитие технологий
Многообразие движков, шаблонов, сервисов и инструментов помогают быстро запустить сайт и сделать его удобным для клиентов.
Бюджетный старт
Стоимость реализации веб-проекта значительно дешевле открытия обычного магазина. К примеру, для запуска дропшиппинговой платформы не требуется аренда офиса и склада — достаточно купить домен и хостинг. К тому же можно сэкономить и на количестве обслуживающего персонала, воспользовавшись услугами аутсорсинговых компаний или фрилансеров.
Быстрый и недорогой поиск клиентов
Умные алгоритмы популярных рекламных площадок показывают объявления только заинтересованным пользователям. Это значительно ускоряет привлечение целевой аудитории на сайт и обходится намного дешевле оффлайн-рекламы.
База лояльных клиентов
Скидка на следующий заказ, бонус за приглашение друга, бесплатная доставка или персональная подборка товаров помогут превратить обычного посетителя в постоянного покупателя. Клиент будет чувствовать себя особенным, а ценность предлагаемых товаров увеличится.
Постоянный рост бизнеса
Популярные движки, такие как 1С-Битрикс, позволяют параллельно с основным проектом развивать и другие веб-ресурсы, используя одну CMS. Либо превратить интернет-магазин в полноценный маркетплейс.
8 основных этапов запуска онлайн-бизнеса
Этап №1: постановка целей и выбор ниши
В начале пути необходимо выбрать сферу деятельности. Стоит отталкиваться от той области, в которой имеются какие-либо знания и опыт. После чего ответить на 3 вопроса:
-
Зачем мне нужен бизнес?
-
Кому нужен этот бизнес?
-
Каким бюджетом я располагаю?
Полученные ответы — это база, на которой будет основываться каждый следующий шаг. Именно поэтому важно отвечать честно, учитывая реальные возможности и собственные желания.
Этап №2: формирование команды
Это должны быть люди, которым нравится сама идея и которые смогут посредством этого проекта достичь личных целей. На старте важно привлечь работников, имеющих собственные предложения и желание развивать собственный бизнес.
Этап №3: анализ аудитории и конкурентов
Подробный портрет клиента поможет представить человека с реальными проблемами и потребностями. Чем детальнее составлен образ, тем проще понять, как мотивировать его к покупке.
Изучение УТП, сайта, социальных сетей, аудитории и партнеров конкурентов даст возможность определить их слабые и сильные стороны. Проанализировав собранные данные, необходимо сформулировать уникальное торговое предложение и описать собственные достоинства и недостатки.
Этап №4: формирование технического задания
Когда собрана вся необходимая информационная база, можно переходить к составлению ТЗ. Чтобы ввести подрядчика в курс дела, важно обозначить всю ранее собранную информацию и разбить работу на целостные этапы. Определить оптимальные сроки выполнения и бюджет, описать технические особенности, структуру сайта, страницы и пожелания в дизайне.
Этап №5: создание прототипа
Для оценки работоспособности будущего веб-проекта, разрабатывается прототип. Это четкая и логическая структура сайта, по которой каждый пользователь сможет достичь итоговой цели — покупки. С его помощью выявляются базовые проблемы, с которыми может столкнуться покупатель.
Этап №6: разработка дизайна
На основе прототипов создается фирменный стиль и дизайн сайта. Так проект выделяется на фоне конкурентов и акцентирует внимание посетителей на продающих элементах страницы.
Этап №7: верстка и программирование
На этом шаге верстаются все страницы и закладывается функционал, прописанный в ТЗ.
Этап №8: проверка работоспособности
Необходимо убедиться, что веб-сайт корректно работает и отображается на всех указанных платформах и в браузерах. После чего производится запуск и собираются данные о пользовательском опыте для последующего улучшения продукта.
Когда все проверено и отлажено, разработка интернет-магазина окончена, а проект готов к запуску. Его переносят на сервер заказчика, подключают домен и разрешают индексирование контента поисковыми системами.
В общем, при внимательном подходе к аналитике и выбору подрядчика, который будет внедрять ваш проект в реальный сайт, ошибки если и не исключены, то весьма маловероятны.