Российские стратегические бомбардировщики из-за успешных украинских ударов по аэродромам начали осуществлять пуски крылатых ракет Х-101 и Х-555 из районов Дальнего Востока.

Об этом в эфире телеканала "Апостроф" сообщил глава совета резервистов Сухопутных войск Вооруженных сил Украины Иван Тимочко.

По его словам, россияне вынуждены удалять места базирования стратегической авиации из-за системных ударов ВСУ по аэродромам и нефтеперерабатывающей инфраструктуре. В частности, после поражения объектов, снабжавших авиационное топливо и ремонтные мощности, возникли проблемы с техническим обслуживанием самолетов.

Continue after commercial
ADVERTISING

Тимочко отметил, что еще с советских времен стратегическая авиация РФ не была рассчитана на хранение в защищенных ангарах, поэтому самолеты остаются уязвимыми для современных средств поражения.

 

"Неоднократные удары, собственно, по нефтеперерабатывающим станциям, которые по самому аэродрому создали проблему именно гарантийного обслуживания самолетов", — сказал эксперт.

Continue after commercial
ADVERTISING

 

Он отметил, что Украине удалось выстроить систему дальнобойных беспилотников, способных поражать цели на дистанции до 2000 км, что создало серьезные проблемы для стратегической авиации РФ, особенно после атак во время операции "Паутина".

Кроме того, по словам Тимочко, Россия понесла потери в возможностях воздушной разведки после поражения самолетов дальнего радиолокационного обнаружения А-50, а также после атак на авиационные заводы, где уничтожались прототипы стратегических машин, поэтому пуски ракет с большого расстояния позволяют российским экипажам обеспечивать относительную безопасность самолетов.

Он подчеркнул, что ракеты Х-101 и Х-555 имеют дальность более 2,5-5 тысяч километров и позволяют авиации РФ маневрировать в воздухе.

 

"Это позволяет противнику находиться в воздухе на таком расстоянии от линии фронта, сравнительно обеспечивать безопасность самолетов, давать им определенный маневр во время вылетов и делать удары в новых направлениях, по новым траекториям по территории Украины", — пояснил эксперт.

 

В то же время он подчеркнул, что такая тактика вынужденная и будет иметь негативные последствия для самой России, ведь каждый вылет стратегических самолетов ускоряет исчерпание их технического ресурса. Во многих случаях ремонт становится сложным или даже невозможным.

 

"Это приведет к определенной нагрузке на наши системы противовоздушной обороны в плане определения конечных траекторий противника. Особенно если это крылатые ракеты, которые могут менять траекторию движения. Это еще нужно исследовать, чтобы знать реальные риски и глобальность этой проблемы", - подытожил он.

 

Ранее "Апостроф" сообщал, что президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия будет наращивать удары по украинским портам и направляющимся к ним судам.

Continue after commercial
ADVERTISING

Россия начала модернизировать беспилотники, оснащая их ракетами Р-60 класса "воздух-воздух".

Также россияне начали использовать "Шахеды" с камерами и связью в качестве дронов-перехватчиков для охоты на украинскую авиацию и создания "мертвых зон" над линией фронта.

Россия   активно разрабатывает новые модификации КАБов с двигателями и дальностью в 100-400 км, фактически превращая их в крылатые ракеты воздух-земля. Однако такие боеприпасы становятся технологически более сложными и более дорогими в производстве, что ограничивает возможность их массового изготовления.