Производителям упакованных продуктов питания и сетям быстрого питания, вероятно, придется активнее адаптировать ассортимент уже со следующего года из-за появления на рынке таблетированных препаратов GLP-1, подавляющих аппетит.

Об этом сообщает Reuters со ссылкой на аналитиков отрасли.

Ожидается, что с января такие препараты станут доступнее широкому кругу потребителей в США, поскольку таблетки будут дешевле инъекций и проще в применении. Многие пациенты, которые раньше колебались из-за необходимости уколов, могут выбрать именно таблетированную форму.

Continue after commercial
ADVERTISING

В понедельник Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) одобрило таблетированную версию Wegovy от компании Novo Nordisk. Это сразу сказалось на рынке: уже на следующий день акции пищевых компаний снизились. Между тем, конкурирующий препарат от Eli Lilly, как ожидается, получит разрешение регуляторов в 2025 году.

Аналитики отмечают, что пищевая индустрия уже испытывает влияние популярности препаратов на снижение веса. Потребители все чаще выбирают продукты с повышенным содержанием белка, предпочитают меньшие порции и сокращают потребление снеков, сладких напитков, алкоголя и выпечки. Массовое распространение GLP-1 может закрепить эти изменения на длительное время.

"Мы наблюдаем уменьшение потребления калорийных продуктов и одновременно рост интереса к белку и клетчатке. Это заставляет как производителей продуктов, так и рестораны адаптироваться к новой быстрорастущей аудитории", - отметил аналитик Rabobank Джей Пи Фроссард.

Continue after commercial
ADVERTISING

По его словам, более широкий доступ к препаратам GLP-1 сформирует более сегментированный рынок, ориентированный на потребности применяющих их людей.

Стратег Zacks Investment Research Эндрю Рокко назвал одобрение таблетированного препарата Novo Nordisk "переломным моментом", поскольку он сочетает более низкую цену с эффективностью, сопоставимой с инъекционной формой. По его мнению, ключевыми трендами для пищевой индустрии станут высокобелковые продукты, уменьшенные порции и развитие функционального питания.

По данным опроса исследовательской организации KFF, около 40% взрослых американцев имеют ожирение, а около 12% уже используют препараты GLP-1. Исследование Cornell Research показало, что домохозяйства, принимающие такое лекарство, в среднем сокращают расходы на продукты на 5,3%, а на фастфуд – примерно на 8%. В то же время, после прекращения приема препаратов эти расходы возвращаются к предыдущему уровню.

Одна из соавторок исследования Сильвия Христакева отметила, что более дешевые и более удобные таблетки могут сделать этот эффект значительно более массовым и длительным.

Компании уже реагируют на новую реальность. Conagra начала маркировать часть замороженных блюд Healthy Choice как "совместимые с GLP-1", отмечая высокое содержание белка и клетчатки. В компании заявляют, что такие продукты продаются скорее аналогов конкурентов, и планируют расширить линейку в сотрудничестве с крупными розничными сетями, в частности Walmart и Kroger.

Danone сообщила о двузначных темпах роста продаж высокобелковых продуктов, в частности, греческого йогурта Oikos, причем этот тренд усилился с распространением препаратов GLP-1. Nestle также представила новую линейку замороженных блюд Vital Pursuit, специально разработанных для потребителей, использующих это лекарство.

Рестораны быстрого питания также корректируют меню. Chipotle ввела "высокопротеиновое меню", а ряд других сетей, в частности Olive Garden, начали предлагать более низкие и доступные по цене порции. В Noodles & Company объяснили, что такие решения направлены на то, чтобы дать клиентам сытный, но умеренный по объему выбор.

В ближайшие дни на смену рождественским морозам придут снегопады - к концу недели температура в Украине повысится до 0...-2°С, а вот осадки в виде снега и ледяных дождей покроют все регионы нашей страны.