В продаже лекарств роль аптечных прайс-агрегаторов является определяющей, ведь эти сервисы являются своеобразным посредником между пациентом и аптекой, которые позволяют найти необходимые лекарства. Однако информация о наличии и цене медпрепарата – это еще не покупка.

Об этом шла речь во время конференции "Аптеки мира – 2024", которая состоялась в Киеве, сообщает 24 канал.

Для небольших и средних сетей работа с прайс-агрегаторами позволяет донести потребителю свое предложение, говорит Елена Уракова, директор сети "Аптеки Запорожья" (102 аптеки).

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

"Мы относительно небольшая сеть. Нам не так просто дотянуться до потребителя. Новое время – все привыкли получать информацию в смартфоне. Для нас это проблема. И здесь для нас прайс-агрегаторы - спасательный круг. Через них мы общаемся с потребителями. Это хоть как-то выравнивает наши шансы с большими игроками. Люди видят, что у нас есть интересные предложения. А еще мы часто продаем то, чего нет у больших сетей. У них свои подходы к набору лекарств – у нас свои. Но на каждое лекарство есть свой покупатель. Главное, чтобы он знал, что такое лекарство есть, и кто им торгует. Нам нужно, чтобы кто-то потребителя привел "за руку" к нам в аптеку. Никто из аптек никогда не будет размещать информацию о лекарствах конкурентов, как это запланировано чиновниками. Это нелогично. Никто себе не враг. Требуются информационные посредники. Они не имеют собственного интереса к продаже лекарств. Поэтому им не боятся дать информацию аптеки и доверяют потребители", - говорит Елена Уракова.

Никто не рассматривает прайс-агрегаторы как конкурентов аптек, - замечает Людмила Пагасей, гендиректор сетей аптек Интелекс и "Людмила фарм": "Мы не рассматриваем прайс-агрегаторы как наших конкурентов или вообще как участников электронной торговли. Они дополнения офлайн-торговли. Не будет прайс-агрегаторов, все потеряют. И уже тем более потребители. Даже не представляю, кто из потребителей будет лазать по сайтам аптек или будет физически обходить их, чтобы сравнить товары и цены. Прошли те времена. Сейчас потребителям нужно все здесь и сразу".

Что касается бронирования лекарств частью торговли - сами чиновники дают негативный ответ. В частности, первый заместитель министра здравоохранения Сергей Дубров отмечает, что бронирование лекарств — это информационная услуга.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

"Следует различать продажу лекарственных средств и возможность доставки и предоставления информационных услуг, а также возможность бронировать в аптечной сети лекарственное средство. То есть, продажа и информационные услуги — это разные вещи", — подчеркивает Дубров.

По словам представителей небольших аптечных сетей, для них прайс-агрегаторы — новые возможности на рынке, способ найти клиента и держаться на плаву, выдерживая конкуренцию с крупными сетями монополистами.

Напомним, что информация о возможности заблокировать в Украине работу сервисов вызвала широкий резонанс. Услуг аптечных прайс-агрегаторов пользуется 30% украинцев, а скидки на лекарства на таких площадках составляют 15%. Сам прайс-агрегатор tabletki.ua на своем сайте разместил сообщения о том, что чиновники их закрывают, и призвали неравнодушных подписать соответствующую петицию. Менее чем через сутки она набрала необходимые для рассмотрения 25 тысяч подписей.