RU  UA

вторник, 15 апреля
  • НБУ:USD 40.70
  • НБУ:EUR 46.15
НБУ:USD  40.70

Новости

15 апреля

14 апреля

Все новости

"Укрзализныця" хочет повышения грузового тарифа, но до сих пор не показала никаких экономических расчетов – УСПП

Фото: из открытых источников

Повышение тарифа на грузовые перевозки, которое инициирует "Укрзализныця", углубит кризис в экономике, ударит по конкурентоспособности экономики и повлечет за собой стагнацию.

Об этом заявил президент Украинского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Кинах.

"В 2022 году "Укрзализныця" единолично, без технико-экономических расчетов и прогноза последствий повысила тарифы на 70%. Это создало огромные проблемы, особенно для украинских экспортеров агропродукции и горно-металлургического комплекса. Сегодняшние намерения повторяют те же ошибочные методы, которые усугубляют кризис в украинской экономике. Это видно даже по макропоказателям: если в 2023 году мы имели рост ВВП в условиях войны 5,3%, то сегодня прогнозируем рост ВВП только 2,7%. И это на самом деле стагнация экономики", - отметил Кинах.

Он подчеркнул, что сейчас для Украины вопросы конкурентоспособности предприятий и устойчивости экономики имеют очень большое значение, а логистика занимает значительную долю в себестоимости нашей продукции.

""Укрзализныця", к сожалению, не учитывает в полном объеме условия, в которых работает украинский бизнес — проблемы бронирования, дефицита квалифицированных кадров, разрушение энергоструктур, включая генерацию, разрушение традиционных транспортных логистических путей. Поэтому, когда мы услышали намерения "Укрзализныци" повысить тарифы на 37%, мы начали дискуссию. Каждое повышение тарифов должно сопровождаться технико-экономическими расчетами и прогнозом последствий, включая специфику каждой отрасли. Но на сегодняшний день таких расчетов нет, в том числе в многовариантном сценарии развития этих событий", - подчеркнул Кинах.

Он также подчеркнул, что "Укрзализныця" имеет убытки на пассажирском сегменте, которые покрываются с помощью перекрестного субсидирования, поэтому необходимо искать прозрачные государственные решения по компенсации этих убытков в отношении искусственно заниженных тарифов на перевозку.

Напомним, ранее в Украинском клубе аграрного бизнеса заявили, что если "Укрзализныця" будет продолжать повышать тарифы, аграрии перейдут на альтернативные логистические пути – прежде всего автотранспорт.

Версия для печати
Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter
Раздел: Экономика
Теги: