RU  UA  EN

четверг, 21 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00

Редакционная политика

Основы редакционной политики Интернет-издания «Апостроф»

1.Основные принципы и ценности

1.1. Мы пытаемся заинтересовать своим продуктом как можно более широкую аудиторию, поэтому производим массовый продукт для массового читателя, но при этом держим планку качества и объективности.

1.2. Приходя к нам на сайт, читатель, даже бегло пробежав глазами заголовки, должен получить полную картину событий дня в Украине и мире и понять ключевые тренды в информационном пространстве. Пытаемся не только идти в ногу с трендами, но и задавать их.

1.3. Наша визитная карточка – это важные и интересные новости, поданные понятным языком без канцеляризмов. Мы не указываем читателю, как относиться к конкретной новости – мы информируем.

1.4. Мы стремимся к тому, чтобы читатель, прочитав нашу новость, захотел прочесть и другие наши новости. Мы хотим завоевать его доверие, не заигрывая с ним.

1.5. Мы выступаем за победу Украины в российско-украинской войне, изгнание вражеских войск с территории Украины и восстановление территориальной целостности нашего государства в международно-признанных границах 1991 года. Мы поддерживаем Силы обороны нашей страны, волонтеров и всех, кто приближает победу. Наше издание выступает за скорейшее обретение Украины членства в НАТО и Евросоюзе.

2.Принципы отбора тем и информационных поводов

Мы тщательно отбираем информационные поводы, руководствуясь следующими критериями: важность темы, интерес к ней читателей, эксклюзивность подачи информации.

2.1. Чтобы попасть на наш сайт, заметка должна отвечать следующим критериям:

- актуальность и целесообразность;

- полнота фактического материала;

- достоверность.

2.2. Помимо вышеперечисленных критериев, в заметке должен содержаться конфликт стороны «А» со стороной «В». Мы освещаем позицию «А» и позицию «В», вводим читателей в курс конфликта, а также привлекаем экспертов для того, чтобы они могли разъяснить значение и важность происходящих событий.

2.3. Заметка может быть как нашей реакцией на актуальные события, которые подбрасывает нам жизнь - катастрофы, эпидемии (COVID19), войны, стихийные бедствия, массовые беспорядки, значимые культурные события, изменения в экономике, громкие отставки, резонансные законы и законопроекты - так и нашими инсайдами и эксклюзивами.

2.4. Журналисты должны стремиться к тому, чтобы искать инсайды, которые могли бы рассказать о значимых вещах, находить важные документы, содержание которых могло бы послужить темой для заметки, либо самим создавать информационные поводы и находить новые тенденции, на основе той информации и набора знаний, которыми они располагают.

2.5. Наличие собственного инсайда, документа или заявления - само по себе является информационным поводом. Начало заметки фразой «Как стало известно «Апострофу», в данном случае вполне уместно.

2.6. Чтобы попасть на наш сайт, интервью должно отвечать следующим критериям:

2.7. Собеседником может быть человек с властными полномочиями, принимающий важные решения: президент, премьер-министр, министр, первый заместитель министра, спикер ВР, вице-спикер ВР, глава комитета ВР, Генпрокурор, глава СБУ, главы силовых структур и ведомств. Одним словом, следует стремимся к общению с максимально первыми лицами.

2.8. Собеседником также может быть человек, вовлеченный в какой-нибудь процесс или скандал.

2.9. Если нет возможности провести интервью с первыми лицами, то объектом может стать и любая медийная личность, которую читают и цитируют - уважаемый эксперт, к мнению которого прислушиваются, участник боевых действий в российско-украинской войне.

2.10. Особую ценность будут приобретать интервью с людьми, которые до сих пор не общались с прессой.

2.11. Важное требование к интервью - они должны содержать тезисы, которые потом можно будет использовать для написания новостей на ленту. Готовясь к интервью - задавайте такие вопросы, чтобы ваш текст можно было разбить на несколько новостей.

2.12. Чтобы попасть на наш сайт, новость должна отвечать следующим критериям:

2.13. Информировать о резонансных событиях и заявлениях, имеющих отношение к войне (ситуация на полях сражений, изменения баланса сил, захват/освобождение территорий, мародерство, аморальное поведение солдат армии-агрессора, тяжелые последствия бомбардировок украинских городов, социально-экономическая ситуация на захваченных территориях, переговорный процесс, обмен пленными…);

2.14. Информировать о серьезных кадровых перестановках/выборах в Украине, в соседних странах, странах бывшего СНГ, странах ЕС, США, Китае и других крупных мировых/региональных игроков;

2.15. Эпидемии болезней, как в масштабах Украины, так и всего мира (COVID19), катастрофы/ происшествия (по принципу - чем дальше от Украины катастрофа, тем масштабнее она должна быть, чтобы мы написали о ней новость. Также освещаются события с большим количеством жертв, масштабными последствиями, при участии известных лиц);

2.16. Важные решения исполнительной, законодательной и судебной власти (законопроекты, указы Президента, голосования, решения судов, постановления парламента, Кабинета министров, и.т.д);

2.17. Заявления основных участников политического процесса, которые не выходят за рамки их компетенции и не являются популистскими, пиарными, а также не содержат элементов черного пиара (лица, занимающие ключевые государственные посты, лидеры крупных полит сил);

2.18. Значимое общественно-политическое событие в экономике Украины и мира раскрытие (раскрытие коррупционных схем, громкие дела, принятие/изменение госбюджета, налоговая политика, проблемы с соцвыплатами, резкие колебания на валютном и фондовом рынках, энергетика, международные кредиты, важные события банковской сферы, инфляция…);

2.19. Важное событие в культурной жизни Украины и мира (кино, театр, музыка, книги, искусство), межконфессиональные события;

2.20. Интересная спортивная новость (в основном акцент на футбол - УПЛ, участие Украины в Еврокубках, ЧМ, бокс, хоккей, Олимпиады, только важные/резонансные события в других видах спорта).

2.21. Резонансные темы в соцсетях, реакция общества на какое-либо событие, фотожабы, карикатуры, но только на значимые события, принципы отбора которых расписаны выше;

2.26. Интересная новость из сферы науки и технологии. Материалы о паранормальных явлениях, нетрадиционной медицине, астрологии, мольфарстве возможны только в том случае, если они находят отклик у читателя;

2.27. Анонсы важных событий. В некоторых случаях, мы можем сами анонсировать событие, но лишь в том случае, если об этом знаем только мы.

2.28. ДТП с потерпевшими, происшествия (ограбления, поимка преступников, отлов контрабанды, техногенные аварии), громкие судебные процессы;

2.29. Материалы на тему здоровья, касающиеся профессиональных рекомендаций, лечения тех или иных заболеваний, публикуются на отдельном подсайте с обязательной ссылкой на профильных специалистов. То же самое касается и текстов на тему игорного бизнеса;

2.30. Курьезы;

2.31. Наличие фото, видео и всяческая визуализация приветствуются.

3. ЗАПРЕЩЕНО

3.1. Публиковать материалы, противоречащие положениям Конституции и Законов Украины, призывающие к свержению действующего конституционного строя, оправдания вооруженной агрессии России против Украины, нарушению территориальной целостности Украины;

3.2. Пропаганда расовой нетерпимости, дискриминации по половому, языковому и иным признакам, неуважительное отношение к жертвам российской военной агрессии, беженцам, временно перемещенным лицам. Запрещена публикация материалов, оправдывающих насилие над животными.

3.3. Размещение без санкции Главного редактора материалов лоббистского и рекламного характера, защищающих интересы отдельных персоналий, партий, бизнес-структур. Без санкции руководства запрещены материалы о различных формах рейдерства. Разборки между разными политическими игроками освещаем в случае, если они имеют общественный резонанс, но всегда придерживаемся нейтральной стороны.

3.4. Запрещено участие сотрудников редакции в различных мероприятиях политического характера - митингах, демонстрациях, съездах, избирательных кампаниях - от имени редакции (журналист может лишь освещать эти события!). Мы приветствуем наличие у наших сотрудников политической и гражданской позиции, не ограничиваем их в свободе выбора, однако оставляем за собой право не разделять этот выбор и не поддерживать те политические силы и движения, к которым присоединяются наши сотрудники. Если вы хотите заниматься общественно-политической деятельностью - занимайтесь этим, как частное лицо.

3.5. Различные мнения и комментарии по текущим событиям, которые сотрудники редакции выражают на других платформах - Facebook, Twitter, Telegram, контент именных блогов на других сайтах (если таковые имеются) также должны быть мнением частного лица, не выражающего позицию редакции;

3.6. Не допускается разглашение конфиденциальной информации. Такой информацией является уровень и характер выплаты вознаграждений, особые сведения и инсайды, полученные от руководства издания, планы дальнейших публикаций, а также иная информация. Размещение эксклюзивных материалов, добытых журналистами «Апострофа» и в интересах «Апострофа», на других интернет-платформах возможно только после того, как они будут опубликованы на «Апострофе» со ссылкой на публикацию «Апострофа».

3.7. Сотрудникам «Апострофа» запрещены действия, способные нанести вред репутации издания - хамское общение с собеседниками, непристойное поведение во время освещения различных событий, публичные оскорбления, интервью и высказывания, способные бросить тень на Издательство, а также коллег по работе, воровство чужих текстов с последующим их размещением под собственной фамилией.

Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter