Украина интегрируется в ЕС, и для этого создает развитую логистическую сеть контейнерных перевозок, ведь это является залогом увеличения экспорта и производства в Украине. Но тарифные условия, созданные "Укрзализныцей" для стимулирования контейнерных перевозок и увеличения торговли с ЕС, отдельные компании стали использовать для размывания доходной базы УЗ от перевозки навалочных грузов в морские порты Украины. Они используют контейнеры не как форму международной перевозки, а в качестве тары для оптимизации грузового тарифа по Украине. В этом нужно наводить порядок и исправлять диспропорции в потребностях рынка и подвижного состава.
Об этом заявил глава Федерации работодателей транспорта Украины, первый министр транспорта Украины Орест Климпуш.
"Решением должна быть корректировка тарифов при перевозке контейнеров в пределах Украины (по внутренним накладным) и сохранение существующей системы тарифов при отправках контейнеров в международных железнодорожных перевозках (по СМГС/ЦИМ). Такой подход позволит "Укрзализныци" получить дополнительные доходы от роста контейнерного грузопотока, и одновременно — не будет нести угроз для дальнейшей интеграции украинской и европейской транспортных систем и обеспечения потребностей двусторонней торговли", — заметил Климпуш.
Сейчас "Укрзализныця" инициировала просто повышение стоимости железнодорожных перевозок в контейнерах с массой брутто свыше 26 тыс. т — в компании аргументируют это необходимостью сближения стоимости перевозок в контейнерах и специализированном подвижном составе, и рассчитывают получить дополнительные тарифные поступления. Но при таком подходе будет нивелировано главное преимущество, которое стимулирует развитие железнодорожных контейнерных перевозок и препятствует интеграции Украины в ЕС, отметил Климпуш.
"Без преувеличения, развитие железнодорожных контейнерных перевозок является стратегически важным для УЗ вектором развития грузовой вертикали - выход на новые рынки интермодальных перевозок и деятельности заграницей для привлечения новых клиентов и грузопотоков. Сейчас рынок контейнерных перевозок является одним из немногих, что демонстрирует стабильный рост в среднем на 6% и имеет положительный прогноз на горизонте до 2030 года. При этом исторически основная часть контейнеров в Украине транспортируется автомобильным транспортом, однако доля таких перевозок сокращается с 65-70% в 2014 году до 57% в 2024 году и железная дорога постепенно увеличивает свою долю - это очень положительный тренд", - отметил эксперт.
Как известно, "Укрзализныця" также в очередной раз заявила о стремлении поднять тарифы на грузовые перевозки. В этот раз чиновники УЗ предлагают это назвать не повышением, а «индексацией», и хотят добиться увеличения тарифа на 20-40%.